2021 год

Годовой отчет главы  Шелаевского

муниципального  образования

о работе администрации за 2021 год.

Уважаемые односельчане, депутаты, руководители учреждений и предприятий, представители районной  администрации, приглашенные!

        Вашему вниманию предлагается отчет главы Шелаевского муниципального образования о работе  администрации  муниципального  образования  за 2021 год.  С  момента  моего избрания  главой  и вступления в должность   прошло  почти  четыре  года. Четыре  прошедших  года  не  прошли  для  меня  даром,  я  набрался  опыта  административной  работы,  многое  узнал  о  тонкостях  работы  главы  администрации,  многому  научился и сейчас чувствую в себе  силы  разумно и эффективно  использовать имеющиеся  в распоряжении администрации муниципального образования  материальные и финансовые  ресурсы  для  выполнения  полномочий, определенных  ФЗ от 06.10.2013 г. №131 «Об общих  принципах  организации  местного  самоуправлении  в  РФ».

1. Общие  сведения.

     Шелаевское муниципальное образование входит в состав муниципального образования «Тайшетский район». Шелаевское муниципальное образование наделено статусом сельского поселения Законом Иркутской области от 16.12.2004г. № 100-оз «О статусе и границах муниципальных образований Тайшетского района Иркутской области». Шелаевское муниципальное образование имеет собственный местный бюджет, представляющий собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения:

1) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

5) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

8) формирование архивных фондов муниципального образования;

9) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами;

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин

     В своей деятельности администрация руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом Шелаевского муниципального образования.

     Администрация Шелаевского муниципального образования самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные к ее ведению, взаимодействует с подведомственными муниципальными учреждениями. Функции и полномочия администрации Шелаевского муниципального образования, а также организация и порядок ее деятельности определены Положением, утвержденным решением Думы Шелаевского муниципального образования. Администрация Шелаевского муниципального образования является главным администратором доходов бюджета Шелаевского муниципального образования

   Шелаевское  муниципальное образование находится  на  севере  Тайшетского  района   на расстоянии  более 160  километров  от  районного  центра.  Сообщение  с  районным  центром  осуществляется  по  автомобильной  дороге  и по  железной  дороге.  В  состав  муниципального  образования  входит один  населенный пункт село Шелаево. Деревня Пойма упразднена  законом  Иркутской  области № 14 –оз от 5 марта 2019  года. На  конец  2021  года  в  селе  Шелаево  было  зарегистрировано  575  жителей, насчитывалось  286  домовладений, из них жилых 198.

Демографическая  ситуация  по  муниципальному  образованию  следующая:

    Ед. измерения20202021
Всего населениячел.582575
женщинычел.298296
мужчинычел.284279
родилосьчел.117
умерлочел.1613
Трудоспособного возрастачел.346346
Моложе трудоспособного возраста  чел.149146
Старше трудоспособногочел.8783
 20202021
Ветераны ВОВ00
Ветераны труда1514
Труженики тыла11
Реабилитированных11
Дети войны1916
Инвалидов по заболеванию3028
Инвалид детства22
многодетных семей1314
Семьи с опекаемыми детьми до 18 лет11
Неблагополучных, состоящих на учете в  банке данных Иркутской области12
Семей выявленных на раннем этапе неблагополучия12

Главной тенденцией изменения демографической ситуации является устойчивое снижение на протяжении последних лет численности населения в результате естественной убыли. Эта негативная тенденция объясняется устойчивым превышением смертности над рождаемостью, старением населения и миграцией молодого поколения в города из-за  отсутствия  рабочих  мест.

21,9% трудоспособного населения занято в экономике поселения.          

 20202021
Администрация сельского поселения1010
Культура44
Образование3839
Здравоохранение22
Сельское  хозяйство44
Торговля1313
Связь22
Социальная сфера22
Итого7576

  Главными  проблемными  вопросами  муниципального  образования,  в прошлом  году  были:

  1. Отсутствие  крупного сельскохозяйственного  предприятия,  которое бы  обеспечивало  рабочими  местами  местное  население.
  2. Отсутствие возможности  по  доставке  тел  умерших  в  морг районного  центра для  проведения  патологоанатомической  экспертизы.
  3.  Отсутствие  стоматологического  кабинета,  функционирующего  на  постоянной  основе.
  4. Подтопление  талыми  весенними  водами  дворов  по  улице Советской  вдоль  вновь построенного  участка  дороги Тайшет-Шиткино-Шелаево.

2. Исполнение  бюджета.

Согласно решения Думы Шелаевского муниципального образования  от 28.12.2020 г. № 108 » О бюджете Шелаевского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» план по доходам был принят  в сумме 7 675 800 рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам в сумме 1 219 000 рублей, по безвозмездным поступлениям  в сумме 6 456 800 рублей.

В результате принятых в течение года изменений в бюджет доходная часть бюджета увеличилась на 2 149 000 рублей и составила 9 824 800 рублей.

Налоговые и неналоговые доходы увеличены на 410 358,25 рублей, в том числе значительное увеличение земельного налога в сумме 38 983,74 рублей (в связи с приобретением земельного участка муниципальным образованием в 2019 г), а также увеличение по доходу, получаемому в виде арендной платы за земельные участки в сумме 257 504,75 рублей, дохода от компенсации затрат бюджета сельского поселения (возмещение расходов ФСС за 2020 год в сумме 113 869,78 рублей).

Безвозмездные поступления увеличены на 1 738 641,75 рублей, в том числе:

— дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 499 400 рублей;

— дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 1 140 800 рублей;

— прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений в сумме 29 300 рублей;

— доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата бюджетами бюджетной системы РФ и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 69 141,75 рублей.

План по доходам за 2021 год выполнен на 100,0 % (при плане 9 824 800 рублей, поступило 9 825 642,38 рублей).

Доля собственных доходов в общей сумме поступивших доходов составляет 16,6%. План по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 100,1%, (при плане 1 629 358,25 рублей, поступило 1 630 200,63 рублей).

Основным собственным доходным источником является налог на акцизы по подакцизным товарам. Удельный вес налога на акцизы по подакцизным товарам в собственных доходах составляет 46,4%, при плане 741 500 рублей, получено 755 744,46 рублей, исполнение – 101,9%.

Удельный вес налога на доходы физических лиц в собственных доходах составляет 19,9% при плане 325 000 рублей, получено 323 653,25 рублей, исполнение 99,6%.

Удельный вес налога на имущество физических лиц в структуре собственных доходов составляет 1,4%, при плане 23 000 рублей, получено 23 403,52 рублей, исполнение – 101,8%.

Удельный вес дохода в виде земельного налога в структуре собственных доходов составляет 8,4%, при плане 128 983,74 рублей, получено 136 144,52 рублей, исполнение – 105,6%.

Доходы от сбора государственной пошлины в структуре собственных доходов составляют 0,1%, при плане 1 000 рублей, получено 1 000 рублей, исполнение – 100%.

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в структуре собственных доходов составляют 16,3%, при плане 266 004,75 рублей, получено 266 445,11 рублей, исполнение – 100,2%.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в структуре собственных доходов составляют 7,6%, при плане 143 869,76 рублей, получено 123 809,77 рублей, исполнение – 86,1%. (в связи с карантинными мерами, связанными с коронавирусной инфекцией).

Безвозмездные поступления в общей сумме доходов от других бюджетов бюджетной системы в общей сумме поступивших доходов составляет 83,4%. План по безвозмездным поступлениям выполнен на 100%, при плане 8 195 441,75  рублей, поступило 8 195 441,75  рублей.

 Из областного бюджета поступили:

— субвенция на осуществление первичного воинского учета в сумме 137 300 рублей (план  137 300 рублей);

-субсидия на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив в сумме 200 000 рублей (план  200 000 рублей);

— дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 333 500 рублей (план  333 500 рублей) ;

— субвенция на осуществление областного государственного полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными законами Иркутской области об административной ответственности в сумме 700 рублей (план  700 рублей);

— прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений  в сумме 29 300 рублей (план  29 300 рублей).

Из районного бюджета поступили:

— доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата бюджетами бюджетной системы РФ и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 69 141,75 рублей (план 69 141,75 рублей);

— дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 1 626 400 рублей (план  1 626 400 рублей);

— дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 5 799 100 рублей (план  5 799 100 рублей).

В результате план по безвозмездным поступлениям выполнен на 100%.

                        Исполнение расходной части местного бюджета

Объем фактических расходов бюджета Шелаевского МО за 2021 год составило при плане 11 668 000,00 руб. произведено расходов на сумму 9 624 506,46 руб. исполнение 82,5%.

                              Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»

   По подразделу 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования», 04 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации, местных администраций» при плане 6 398 948,72 руб. расходы составили 6 267 151,44 руб., исполнение составило 97,9 %.

  Расходы на заработную плату с начислениями на нее составили 4 930 314,88 руб. при плановых 5 060 975,00 руб. План выполнен на 97,4 %, Расходы по приобретению услуг (командировочные, услуги связи, коммунальные (электроэнергия), подписные издания, приобретение неисключительных прав на пользование программой Контур-Экстерн, транспортный  земельный налог,  побелка здания администрации,  техническое обслуживание пожарной сигнализации, ремонт компьютерной техники, расходы на приобретение материальных запасов (к котлу), ГСМ составили 570 605,47 руб. при плановых 571 742,63руб.

     По подразделу 04 «Иные межбюджетные трансферты» вид расходов 540 расходы на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Шелаевского муниципального образования в бюджет муниципального образования «Тайшетский район» на осуществление части полномочий в общей сумме 766 231,09 рублей, фактическое исполнение составило 766 231,09 или 100 %, из них перечислены межбюджетные трансферты:

— по формированию, исполнению бюджета поселения, в соответствии с заключенным соглашением № 28 от 14.11.2018г. в сумме 535 110,34 рублей при плане 602 816,85 рублей (централизованная бухгалтерия в сумме 460 662,12 рублей, юрист в сумме 37 907,93 рублей, казначейский отдел в сумме 66 338,87 рублей, муниципальный заказ в сумме 37 907,93 рублей).

— по внешнему (муниципальному) финансовому контролю, в соответствии с заключенным соглашением б/н от 01.01.2018г. в сумме 32649,03 рублей исполнение составило 91 926,72 рублей или 100 %.

 — по внутреннему (муниципальному) финансовому контролю, в соответствии с заключенным соглашением  № 28 от 14.11.2018г. в сумме 71 487,52 рублей исполнение составило  100 %.

  По подразделу 11 «Резервные фонды» средства были запланированные в сумме 1 000,0 рублей не востребованы. Непредвиденные расходы на мероприятия связанные с ликвидацией стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций не осуществлялись.

Подраздел 13. «Другие общегосударственные расходы». за счет субвенции на осуществление областного государственного полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными законами Иркутской области об административной ответственности произведены расходы в сумме 700 руб.на приобретение канцелярских принадлежностей для составления протоколов  об административных правонарушениях. Исполнения 100%.

                                   По разделу 02 » Национальная оборона»

  По данному разделу расходы составили 137 300,00 руб. при плановых 137 300,00 руб. Исполнение 100%.в том числе: на заработную плату с начислениями на нее работника ВУС 124 700,00 руб., расходы на приобретение канцелярских принадлежностей сумме 12 600,00 руб.

                          Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

  По подразделу 09 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» Запланированы и  произведены расходы в сумме 88558,00 руб. на техническое обслуживание системы оповещения С-40, создание противопожарных минерализированных полос, приобретение извещателей пожарных дымовых, приобретение  пожарных рукавов.    Выполнение 100%.

Раздел 04 » Национальная экономика»

  По подразделу 09 за счет средств муниципального дорожного фонда, сформированного за счет отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, подлежащих зачислению в местные бюджеты, предусмотрены расходы в сумме 2 227 345,11 руб. Исполнение составило 326 345,11 руб. или 1,4%.          Средства муниципального дорожного фонда были использованы на содержание дорог общего пользования местного значения:приобретение ГСМ, ,приобретение светильников  для уличного освещения, оплата электроэнергии, приобретение запасных частей к ТС,  предоставление возможности по размещению светильников уличного освещения.   Неиспользованные средства запланированы на 2022г. на содержание и ремонт дорог общего пользования. 

Раздел 05 » Жилищно-коммунальное хозяйство«

   По подразделу 03 «Благоустройство» общая сумма расходов составили 54662,05 руб. на  оплату договора ГПХ(побелка кладбища) Выполнение кадастровых работ по установлению границ, составлению межевого плана земельного участка ул.Советская 49Б(под памятник ВОВ),  Исполнение 99,9%.

Раздел 08″ Культура, кинематография, средства массовой информации»

    Расходы составили 2 669 289,86 руб.при плановых  2 702 655,00 руб.Исполнение составило 99,9% В том числе:

Содержание СДК- расходы на заработную плату с начислениями на нее составили 1 344 895,47. при плане 1  074 000,00 руб.Исполнение 79,8%.Произведены следующие расходы:

— 970,00 руб. командировочные расходы;

-17 667,87 руб.оплата за электроэнергию

-394 446,70 руб. на оплату договоров оказания услуг по отоплению здания СДК .

-14 968,00.за техническое обслуживание пожарной сигнализации.

-270 634,56 руб. на оплату договоров оказания услуг (сторож).

-48,37 руб. прочие расходы.

-7780,00 руб. приобретение неисключительных прав на пользование программой Контур-Экстерн.

-30900,00 руб.насос  для отопления здания СДК.

-115 400,00 руб. уголь,двери.

    На реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив запланированы и произведены расходы в сумме 151 600,00 руб. на организацию материально-технического  обеспечения  ( игровой консоли с комплектом виртуальная реальность, приобретение ж/к телевизионной панели- Телевизор LED58) в том числе за счет субсидии, выделенной из областного бюджета-15 0025,00,00 руб.и  софинансирование за счет средств собственного бюджета в сумме 1575,00 руб. Выполнение 100%.

   Содержание библиотек на заработную плату с начислениями на нее расходы составили 72 622,96 руб. при плане 73 800,00 руб. Исполнено 98,4%.

 Раздел 11 «Физическая культура и спорт» На реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив запланированы и произведены расходы в сумме 50 500,00 руб. на приобретение  и установка  спортивного комплекса в с.Шелаево, ул.Советская, уч.49А,в том числе за счет субсидии, выделенной из областного бюджета-49 975,26 руб.и  софинансирование за счет средств собственного бюджета в сумме 524,74 руб. Выполнение 100%.

3. Правовая, организационно-административная деятельность.

         Структуру органов местного самоуправления составляет: глава Шелаевского муниципального образования, администрация Шелаевского муниципального образования, Дума Шелаевского муниципального образования. Местное самоуправление — уровень власти, на котором решаются наиболее острые и жизненно важные проблемы жителей поселения.

Дума Шелаевского  МО является представительным органом местного самоуправления и в целях реализации  своих полномочий осуществляет свою работу  в форме принятия нормативно-правовых актов, осуществления работы с избирателями.  В течение 2021 года проведено 12 заседаний Думы Шелаевского муниципального образования, принято 32 решения.  Принятие планов и программ развития нашего поселения, определение направлений деятельности, согласование объектов и видов работ, их финансирование, все это обсуждается с депутатами.    

Администрация работает с депутатами на принципах партнерства и взаимопонимания.

 Особое значение приобретает согласованность действий представительной и исполнительной власти.

По состоянию на 01.01.2022г. численность работников администрации Шелаевского муниципального образования согласна штатного расписания составила 10,4 штатных единиц. Фактически занято 9,9 штатных единиц. Штатная численность работников Шелаевского СДК составила 5 штатных единиц. Фактически занято 2,5 штатных единицы.

За 2021 год в администрации Шелаевского муниципального образования прошли обучение по программе профилактика коррупционных правонарушений (глава МО),программа повышение квалификации по ЧС и обеспечение пожарной безопасности. (глава МО) в сумме 6 000,00 руб. На балансе учреждения числятся основные средства на начало года на сумму – 1 739 338,38 руб., на конец года – 1 957 168,38 руб., в том числе объекты недвижимого имущества — здание СДК с.Шелаево, здание администрации с.Шелаево. Техническое состояние зданий не требует капитального ремонта. На конец отчетного периода на балансе администрации числится  автомобиль, стоимость 402000,00 руб. для служебных целей. Автомобиль находится в технически исправном состоянии.  В 2020г. безвозмездно передан объект движимого имущества: пожарная цистерна ГАЗ АЦ-30(3307) по распоряжению №38/83-и от 17.04.2020г. стоимостью 160 455,90 руб. Рабочие места сотрудников администрации полностью укомплектованы вычислительной техникой, оргтехникой и др. необходимым оборудованием. Морально устаревшее и полностью изношенное оборудование своевременно обновляется. Для улучшения состояния основных средств производится текущий ремонт, своевременно приобретаются материалы для ремонта, производственный и хозяйственный инвентарь, расходные материалы к оргтехнике и вычислительной технике. По состоянию на 01 января 2022г. остаток материальных запасов составляет 475 031,41 руб., что соответствует реальной потребности администрации в данных средствах. Для обеспечения сохранности основных средств и материальных запасов в администрации проводится ежегодно инвентаризация основных средств, материальных запасов с целью соответствия фактического наличия данным бухгалтерского учета и технического состояния. Также в целях обеспечения сохранности в здании администрации установлена пожарная сигнализация.

    Летом  в  здании  администрации  произведена  замена  шиферной  кровли  на  кровлю  из  профлиста,  произведена  замена  оконных  блоков  на  пластиковые,  оборудовано  помещение  котельной  под  угольный  твердотопливный  котел  Zota,  котел  подключен  к  системе  водяного  отопления.

     Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств:

— сокращение количества командировок — экономия составила 4 340 рублей.

  — сокращение расходов на приобретение хоз товаров для учреждения культуры — экономия составила 17 280 рублей.

    В  безвозмездном  пользовании  администрации  имеется  автомобиль  УРАЛ 4320, использующийся  практически на  всех  нарпавлениях  деятельности, это и  вывоз  мусора,  вывоз  твердого топлива,  ремонт и  грейдирование  дорог  местного  значения.

    В  2019  году  в  безвозмездное  пользование  администрации  муниципального  образования  переданы  трактор К 701,  автомобиль  ЗИЛ 131.  В  настоящее  время  за  счет  внебюджетных  источников  данная  техника  приводится в  работоспособное  состояние.  Трактор  предполагается  использовать  для  ремонта  дорог  местного  значения, устройства  противопожарных  минерализованных  полос,  очистки  несанкционированной  свалки.  Автомобиль  ЗИЛ  131  бензовоз  переоборудован  под  вспомогательный  пожарный  автомобиль.

           Администрацией  Шелаевского  МО  в  2021 году принято:  

решений – 32

           постановлений -81

           распоряжений – 53

     Администрацией Шелаевского муниципального образования  разработаны и реализуются программы: программа «Комплексного социально-экономического развития Шелаевского муниципального образования на 2017-2022гг.»,   программа «Комплексного развития  системы  коммунальной инфраструктуры на территории  Шелаевского муниципального образования на 2018-2032 годы» , программа «Комплексного развития  социальной  инфраструктуры на 2020-2032 годы»,  программа   «Комплексного  развития  транспортной  инфраструктуры 2020-2032 годы»,  программа «Благоустройство и содержание кладбищ  на  территории  Шелаевского  муниципального  образования  на  2021-2023  годы»,   программа  «Охрана  окружающей  среды на  территории  Шелаевского  муниципального  образования  на  2021-2018  годы», программа «Пожарная  безопасность  на территории  Шелаевского  муниципального  образования  на  2021  год». 

Администрацией населению  оказывается как методическая помощь, так и практическая  помощь.

Проводилась работа с обращениями граждан, за отчетный период было зарегистрировано 126 обращений, из них устных124, письменных 2.

Все обращения рассмотрены, по возможности приняты меры, даны ответы разъяснительного характера.

Добавились полномочия с использованием электронно-цифровой подписи, такие как работа  в Федеральной информационной адресной системе, государственный адресный реестр объектов недвижимого имущества,  в системе размещены все  жилые дома и земельные участки, по мере необходимости  проводится     уточнение сведений, внесение изменений.

Открыт сайт, где размещается информация о деятельности администрации, доступ открытый.

Доверенности и завещания размещаются на портале подачи сведений от органов местного самоуправления Федеральной нотариальной палаты.

Муниципальные услуги  размещаются  на портале в Федеральном реестре государственных услуг.

         Администрацией Шелаевского муниципального образования в 2021 году  жителям населенных пунктов были оказаны следующие услуги:

  1. Выдано справок — 264
  2. Нотариальных действий совершено — 23
  3. Выданы выписки из похозяйственных книг для оформления прав собственности на земельные участки – 5 и для назначения детского пособия  – 50;
  4. Оформлено документов для приватизации жилья – 2, на  земельные  участки – 0.

Через отдел социальной помощи на дому обслуживается 12 человек. Всего работает 2 социальных работника.

Через пенсионный фонд обслуживается 0человек.

Образование.

На  территории  муниципального  образования  расположены  два  образовательных  учреждения  МКОУ  Шелаевская  СОШ  и  МКДОУ  Шелаевский  детский  сад.

В МКОУ  Шелаевская СОШ  в 2020-2021учебном году обучались 72 учащихся.

-8 человек получили основное общее образование.

         Летом  произведен косметический ремонт помещений  школы.

Нерешенными остаются следующие проблемы:

— недостаточное количество спортивного инвентаря;

— замена  оконных  блоков  на  пластиковые;

— устройство  контейнерной  площадки  для  бытового  мусора;

— оборудование  пищеблока  необходимым  оборудованием;

— замена  АПС.

        В МКДОУ «Шелаевском детском саду» функционирует 2 группы с общей численностью 31 (31 в прошлом  году). 

       Летом 2021 года  в дошкольном учреждении был проведен косметический ремонт помещений, побелка, покраска. В старшей  группе  забита  водяная  скважина. В  пристрое  вставлены металлические  двери,  пластиковые  окна,  стены  обиты  гипсокартонном,  полы  застелены  ОСП.

        Не решенными остаются следующие проблемы:

строительство  котельной  для  угольного  котла  в  старшей  группе

устройство  водяного  отопления  в  старшей  группе

подключение  горячего  и  холодного  водоснабжения  в  старшей  группе.

Благоустройство

          Одним из направлений социально-экономического развития муниципального образования является решения вопросов благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов и территории муниципального образования.

        На территории  Шелаевского муниципального образования по плану мероприятий благоустройства за 2021 год проведены следующие работы:

— грейдирование дорог;

— осуществляется зимняя очистка дорог от снега;

       — систематически очищалась несанкционированная свалка;

       — проведена санитарная очистка территории сельского кладбища;

       — вырублены  заросли  черемухи  перед  заброшенными  и  бесхозными  домами;

        -проводилась санитарная очистка берегов р. Бирюса и озера Солонецкое;

       — регулярно проводилась очистка мусорных баков;

       — производилась  замена  фонарей  уличного  освещения;

       — детская  игровая  площадка  дополнена  игровым  комплексом.

Организация досуга

     В социальном развитии нашего поселения главная роль принадлежит муниципальному казенному учреждению культуры «Шелаевский Сельский Дом Культуры».    Учреждение культуры направлено работает с разными возрастными категориями от дошкольников до ветеранской организации. Количество работающих в МКУК «Шелаевский СДК» 4 человека.  

    Сельская библиотека работает в тесной связи со школой, с Советом ветеранов, женсоветом.

     В  связи  с  пандемией  коронавируса  функционирование  Дома  культуры  было  переведено  на  особый  режим.  Тем не менее  были  проведены  такие  мероприятия  как  проводы  русской  зимы,  детская  масленица,  8  марта,  9  мая,  день  памяти  22  июня,  детская  новогодняя  елка. С соблюдением  санитарно-эпидемиологических  ограничений   работают  кружки  по  интересам и спортивные  секции.

     В 2021 году  продолжалось  наполнение  фондов  Дома  культуры.  За  счет  средств,  выделенных  в  рамках  народных  иннициатив  для  дома  культуры  были  приобретены:  ЖК телевизор диагональю 145  см,  игровая  приставка,  комплект  виртуальной  реальности.

Сельское хозяйство

      На территории Шелаевского МО работает одно  сельхозпредприятие  ИП КФХ  Ковкова В.В..  В  сельхозпредприятии  имеется 60  голов  крупного  рогатого  скота, 19  свиноматок, 8 коней,  50 овец. 

     Напомню,  что  общая  площадь  земель  сельхозназначения, расположенных  на  территории  муниципального  образования  составляет  2965  гектар. Это  паевые  земли  работников  колхоза  имени  Лазо.  Решением  Тайшетского  городского  суда  практически  все  паевые   земли  переданы  в  собственность  Шелаевского  муниципального  образования.  Ситуация  в  последние  годы  складывалась  таким  образом  что  большая  часть  земель  сельскохозяйственного  назначения  на  обрабатывается, зарастает  лесом. Многие  участки  из-за  этого  уже  безвозвратно  утеряны.

Приоритетным правление  своей  деятельности  вижу  привлечение  на  территорию  муниципального  образования  сельхозпроизводителей, заинтересованных  в  приобретении  или  аренде  земель  сельхозназначения  с целью  их  обработки.  В 2021  году  отмежевано  и  поставлено  на кадастровый  учет 7  участков  земель  сельскохозяйственного  назначения  общей  площадью  986,883 га. По пяти из указанных  земельных  участков  проведены  торги  и  они  переданы  в  аренду  сельхозпредприятиям и гражданам на  общую  сумму  409669,27 рублей.  Всего  отмежевано  и  поставлено  на  кадастровый  учет  1303,641  га  земли  сельскохозяйственного  назначения.

    Что  касается  личных  подсобных  хозяйств  то  поголовье  КРС  ,  свиней  ежегодно  снижается.  Этому  способствуют  как  обьективные  так  и  субьективные  факторы.  Это и  удорожание  кормов, нерентабельность  выращивания  скот  в  рамках  личных  подсобных  хозяйств, возможность  приобретения  мяса и молока  в  магазинах  розничной  торговли.  Однако  многие  жители  разводят  кроликов, птицу, занимаются  пчеловодством.

  Летом  прошли  выборы  пастуха. Организованный  выпас  скота  осуществлялся  с  июня  до  октября.  К  сожалении  многие  владельцы  КСР  предпочитали  выпасать свой  скот  самопасом.

Здравоохранение

     На территории администрации функционирует   ФАП с численностью работающих 2 человека.

Село обслуживает фельдшер Горбань Татьяна Александровна. 

     В  2021 году  выбран и  поставлен  на  кадастровый  учет  участок  под  строительство  нового  ФАПа.  Начало  строительства  намечено  на  2022 год.

Пожарная безопасность

      Администрация  Шелаевского  муниципального  образования  уделяет  пристальное  внимание  обеспечению  противопожарной  безопасности.  На  территории  муниципального  образования  организована  и эффективно  действует добровольная пожарная команда. Численность  команды  6  человек. Командир  пожарной  команды  Скороходов  С.А.. В  весенне-летний  пожароопасный  период  команда  неоднократно  выезжала  на  локализацию  очагов  возгорания  в  окрестностях  села и на  локализацию  очагов  возгорания  непосредственно в селе.

Для обеспечения пожарной безопасности ежегодно осенью  производится вспашка минерализованных полос. Общая протяженность  минерализованных полос  шириной  от 1,5 до 6  метров составляет  более  10  километров. Также  производится  перепашка  бесхозных  огородов.  Конечно  перепахать  все  бесхозные  огороды  невозможно. Однако  на  самых  пожароопасных  участках  такая  работа  проводится.   Для этих целей привлекалась техника из ИП КФХ Ковковой В.В.. В наиболее опасные периоды повышается контроль пожарной безопасности.   Опасение вызывают заброшенные дома и  производственные  территории  бывшего  колхоза  имени Лазо. Конкретно  территория  машинного  двора  и  мехтока.  В  этом  направлении  ведется  работа  с  руководством  местного  сельхозпредприятия.  Также  в  противопожарном  направлении  вызывают  опасения  такие  обьекты  как  контора  колхоза  имени  Лазо  и  здание  магазина  по  улице  Кооперативная. На противопожарные мероприятия из средств  бюджета   израсходовано 88 558 рублей. Приобретены  пожарные  рукава  для  мотопомп,  несгораемое  полотно  для  тушения  пожаров,  пожарные  извещатели.

    Установлено  20  пожарных  извещателей  в  домах  одиноких  пенсионеров, инвалидов, многодетных  семей.

Торговая деятельность

       На территории работает 5 торговых точек, которые снабжают территорию продовольственными и хозяйственными товарами. Функционирует две хлебопекарни.  Жалоб со стороны односельчан нет. Хочется поблагодарить всех предпринимателей за заботу к населению. Это индивидуальные предприниматели: Амбросова Любовь Александровна,   Тахватулин Владимир Владимирович, Самошкин Алексей Васильевич, Поломошнов Николай  Игоревич, Чиж Сергей Владимирович.

Связь

         Функционирует сотовая связь пяти  операторов: Теле 2, Билайн, МТС, Мегафон, Ёта.  

Отделение почтовой связи

     Почтовое отделение села Шелаево своевременно производит доставку корреспонденции. Оказывает услуги по приему платежей от населения за   электроэнергию, налоги, родительская плата за детский сад и другие платежи. Подвоз почтовой корреспонденции осуществляется 3 раза в неделю.

Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения

 21 мая был проведен субботник на территории сельского кладбища.   Были проведены работы по сбору и вывозу мусора, опиловка деревьев, по тропинкам убран кустарник. Своевременно убирался мусор из мусорных баков. Изгородь подремонтирована и побелена.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

Для регулярной очистки территории от мусора и бытовых отходов, в целях улучшения санитарного и экологического состояния территории, предупреждения инфекционных заболеваний и создания благоприятной окружающей среды для проживания населения, руководствуясь  Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», Федеральным законом  от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждены Правила содержания и благоустройства территории поселения, принято распоряжение «О проведении месячника по санитарной очистке территории Шелаевского муниципального образования». За период месячника на территориях организаций всех форм собственности были организованы и проведены субботники по уборке прилегающих территорий.

Проводились беседы с жителями о необходимости очистки придомовой территории  выносились предупреждения.

С  1  января 2019  года  на  территории  РФ  действует  новая  система  обращения  с  ТКО.

         В  начиная с 2018 года  в соответствии с Федеральными законами N 486-ФЗ Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»  , № 89-ФЗ Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 администрацией проводится  работа для  поэтапного  запуска  новой системы  обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). 

         Утверждена  схема  размещения  на  территории  села  Шелаево контейнерных  площадок,  утвержден  реестр  контейнерных  площадок,  определено  место для  площадки  временного  хранения  ТКО. В  настоящее  время  проводятся  работы  по   постановке на  кадастровый  учет площадки  временного  хранения. Это  необходимо  для  вступления  в  областную  программу  для  получения  дополнительного  финансирования  на  реализацию  мероприятий по  внедрению  новой  системы   обращения с ТКО.

       Заканчивая свое выступление, разрешите выразить слова благодарности  жителям, руководителям учреждений, всему депутатскому корпусу, предпринимателям и спонсорам за эффективное взаимодействие.

Обсуждение закрыто.