2020 год

ОТЧЕТ

ГЛАВЫ ШЕЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЗА 2020 ГОД.

Уважаемые односельчане, депутаты, руководители учреждений и предприятий, представители районной администрации, приглашенные!

Вашему вниманию предлагается отчет главы Шелаевского муниципального образования о работе администрации муниципального образования за 2020 год. С момента моего избрания главой и вступления в должность прошло почти три года. За три года многое изменилось в облике села. Я сам изменился, многому научился, во многое вник, во многом разобрался и сейчас готов с полной уверенностью сказать, что готов в полном объёме исполнять обязанности главы поселения.

1. Общие сведения.

Шелаевское муниципальное образование входит в состав муниципального образования «Тайшетский район». Шелаевское муниципальное образование наделено статусом сельского поселения Законом Иркутской области от 16.12.2004г. № 100-оз «О статусе и границах муниципальных образований Тайшетского района Иркутской области». Шелаевское муниципальное образование имеет собственный местный бюджет, представляющий собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения:

1) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

5) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

8) формирование архивных фондов муниципального образования;

9) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами;

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин

В своей деятельности администрация руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Иркутской области, уставом Шелаевского муниципального образования.

Администрация Шелаевского муниципального образования самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные к ее ведению, взаимодействует с подведомственными муниципальными учреждениями. Функции и полномочия администрации Шелаевского муниципального образования, а также организация и порядок ее деятельности определены Положением, утвержденным решением Думы Шелаевского муниципального образования. Администрация Шелаевского муниципального образования является главным администратором доходов бюджета Шелаевского муниципального образования.

Шелаевское муниципальное образование находится на севере Тайшетского района на расстоянии более 160 километров от районного центра. Сообщение с районным центром осуществляется по автомобильной дороге и по железной дороге. В состав муниципального образования входит один населенный пункт село Шелаево. Деревня Пойма упразднена законом Иркутской области № 14 –оз от 5 марта 2019 года. На конец 2020 года в селе Шелаево было зарегистрировано 582 жителей, насчитывалось 288 домовладений.

Демографическая ситуация по муниципальному образованию следующая:

 Ед. измерения201820192020
Всего населениячел.663655582
женщинычел.352348298
мужчинычел.311307284
родилосьчел.4510
умерлочел.11616
Трудоспособного возрастачел.396402346
Моложе трудоспособного возраста  чел.146139149
Старше трудоспособногочел.12111487
 201820192020
Ветераны ВОВ000
Ветераны труда171716
Труженики тыла331
Реабилитированных000
Дети войны232120
Инвалидов по заболеванию312929
Инвалид детства352
многодетных семей131514
Семьи с опекаемыми детьми до 18 лет110
Неблагополучных, состоящих на учете в  банке данных Иркутской области110
Семей выявленных на раннем этапе неблагополучия120

Главной тенденцией изменения демографической ситуации является устойчивое снижение на протяжении последних лет численности населения в результате естественной убыли. Эта негативная тенденция объясняется устойчивым превышением смертности над рождаемостью, старением населения и миграцией молодого поколения в города из-за отсутствия рабочих мест.

21.7% трудоспособного населения занято в экономике поселения.

 201820192020
Администрация сельского поселения101010
Культура444
Образование383939
Здравоохранение222
Сельское хозяйство643
Торговля131313
Связь222
Социальная сфера222
Итого777675

Напомню, что главными проблемными вопросами муниципального образования, озвученными на отчете в прошлом году были:

1. Отсутствие крупного сельхозпредприятия и как следствие отсутствие достаточного количества рабочих мест в селе.

2. Отсутствие возможности по доставке умерших в морг районного центра, для проведения патолого-анатомической экспертизы.

3. Строительство нового детского сада.

4. Строительство нового здания ФАП.

5. Капитальный ремонт здания школы.

В данный момент администрацией муниципального образования проводится активная работа по межеванию и постановке на кадастровый учет земель сельскохозяйственного назначения. В 2020 году отмежеван и поставлен на кадастровый учет участок земли общей площадью 150 гектар. Данный участок решением Думы Шелаевского МО передан в аренду на 5 лет главе КФХ Мацук А.Е.. Также отмежеваны четыре земельных участка общей площадью 800 гектар. В данный момент ведется работа по их постановке на кадастровый учет с целью дальнейшей сдачи в аренду заинтересованным сельхозпроизводителям. Вопрос с сельскохозяйственной организацией, способной решить вопрос трудоустройства местного населения по-прежнему не решен.

Сдача осенью 2020 года в эксплуатацию участка дороги протяженностью 18 километров сообщением Тайшет-Шиткино-Шелаево частично сняло с повестки дня вопрос о доставке тел умерших в морг районного центра, для проведения патолого-анатомической экспертизы.

Летом 2020 года был возведен пристрой к зданию Шелаевского детского сада. В пристрое планируется разместить кухню, прачку и теплый туалет. Надеюсь что при помощи районных властей в текущем году удастся запустить пристрой в эксплуатацию.

При встрече с мэром района А.В.Величко в феврале 2020 года обсуждался вопрос строительства нового ФАП. Мэр района пообещал, что в ближайшие годы  в Шелаево будет построен новый ФАП.

Также при встрече мэра района с коллективом Шелаевской СОШ обсуждался вопрос частичной замены оконных блоков в здании школы на пластиковые.

На текущий момент я бы выделил следующие проблемные вопросы Шелаевского МО:

1. Отсутствие крупного сельхозпредприятия и как следствие отсутствие достаточного количества рабочих мест в селе.

2. Строительство нового детского сада.

3. Строительство нового здания ФАП.

4. Капитальный ремонт здания школы.

2. Исполнение бюджета.

Согласно решения Думы Шелаевского муниципального образования от 27.12.2019г. № 82 » О бюджете Шелаевского муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» план по доходам был принят в сумме 8412 700 рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам в сумме 1218200 рублей, по безвозмездным поступлениям в сумме 7194 500 рублей.

В результате принятых в течение года изменений в бюджет доходная часть бюджета увеличилась на 794 900 рублей и составила 9207 600 рублей.

Налоговые и неналоговые доходы увеличены на 9207,04 рублей, в том числе значительное увеличение земельного налога в сумме 62947,04 рублей (в связи с приобретением земельного участка муниципальным образованием в 2019 г). Акцизы по подакцизным товаром уменьшены на 67 600 рублей, по остальным собственным налогам, план увеличен на 13 860 рублей, на основании данных о динамике поступлений на 01.01.2021 года.

Безвозмездные поступления увеличены на 785692,96 рублей, в том числе:

— дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 456 000 рублей;

— дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 301 200 рублей;

— субвенция на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 8 500 рублей;

— доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата бюджетами бюджетной системы РФ и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 19992,96 рублей.

План по доходам за 2020 год выполнен на 99,9 % (при плане 7980192,96 рублей, поступило 7979492,96 рублей).

Доля собственных доходов в общей сумме поступивших доходов составляет 13,2%. План по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 98,6%, (при плане 1227407,04 рублей, поступило 1210161,71 рублей).

Основным собственным доходным источником является налог на акцизы по подакцизным товарам. Удельный вес налога на акцизы по подакцизным товарам в собственных доходах составляет 55,2%, при плане 681 000 рублей, получено 668517,73 рублей, исполнение – 98,2%.

Удельный вес налога на доходы физических лиц в собственных доходах составляет 26,5% при плане 321 000 рублей, получено 320088,78 рублей, исполнение 99,7%.

Удельный вес налога на имущество физических лиц в структуре собственных доходов составляет 6,7%, при плане 46 000 рублей, получено 81644,33 рублей, исполнение – 177,5%.

Удельный вес дохода в виде земельного налога в структуре собственных доходов составляет 9,1%, при плане 103947,04 рублей, получено 110050,87 рублей, исполнение – 105,9%.

Доходы от сбора государственной пошлины в структуре собственных доходов составляют 0,1%, при плане 1 400 рублей, получено 1 400 рублей, исполнение – 100%.

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в структуре собственных доходов составляют 0,7%, при плане 8 460 рублей, получено 8460 рублей, исполнение – 100%.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в структуре собственных доходов составляют 1,7%, при плане 62 000 рублей, получено 20 000 рублей, исполнение – 32,3%. (в связи с карантинными мерами, связанными с коронавирусной инфекцией).

Прочие неналоговые доходы в структуре собственных доходов составляют 0%, при плане 3 600 рублей, получено 0 рублей, исполнение – 0%.(не поступление платежей от АО КБ «ИСКРА»).

Безвозмездные поступления в общей сумме доходов от других бюджетов бюджетной системы в общей сумме поступивших доходов составляет 86,8%. План по безвозмездным поступлениям выполнен на 99,99%, при плане 7980192,96 рублей, поступило 7979492,96 рублей.

Из областного бюджета поступили:

— субвенция на осуществление первичного воинского учета в сумме 134 100 рублей (план 134100 рублей);

-субсидия на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив в сумме 292 200 рублей (план 292200 рублей);

— дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 343 000 рублей (план 343000 рублей) ;

Из районного бюджета поступили:

— доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата бюджетами бюджетной системы РФ и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 19992,96 рублей (план 19992,96 рублей);

— дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 2423 600 рублей (план 2423600 рублей);

— дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 4766 600 рублей (план 4766600 рублей).

В результате план по безвозмездным поступлениям выполнен на 99,99%, при этом субвенция на осуществление областного государственного полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях при плане 700 рублей в бюджет сельского поселения не поступала, из-за отсутствия потребности (протоколы об административных правонарушениях не составлялись).

Исполнение расходной части местного бюджета

Объем фактических расходов бюджета Шелаевского МО за 2020 год составило при плане 11384700,00 руб. произведено расходов на сумму 9521493,02 руб. исполнение 83,6%.

Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»

По подразделу02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования», 04 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации, местных администраций» при плане 4622533,00 руб. расходы составили 4345914,80 руб., исполнение составило 94,0 %.

 Расходы на заработную плату с начислениями на нее составили 4340604,80 руб. при плановых 4617223,00 руб. План выполнен на 94,0 %, Расходы по приобретению услуг ( командировочные, услуги связи, коммунальные (электроэнергия), подписные издания, приобретение неисключительных прав на пользование программой Контур-Экстерн, транспортный налог, оплата членского взноса, заготовка дров, побелка здания администрации, техническое обслуживание пожарной сигнализации, ремонт компьютерной техники, расходы на приобретение материальных запасов (уголь), ГСМ составили 678579,57 руб. при плановых 678831,48 руб., выполнены на 99,9 %.

По подразделу 04 «Иные межбюджетные трансферты» вид расходов 540 расходы на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Шелаевского муниципального образования в бюджет муниципального образования «Тайшетский район» на осуществление части полномочий в общей сумме 685771 75 рублей, фактическое исполнение составило 685771,75 или 100 %, из них перечислены межбюджетные трансферты:

— по формированию, исполнению бюджета поселения, в соответствии с заключенным соглашением №28 от 14.11.2018г. в сумме 535110,34 рублей при плане 535110,34 рублей (централизованная бухгалтерия в сумме 412676,49 рублей, юрист в сумме 32649,03 рублей, казначейский отдел в сумме 57135,79 рублей, муниципальный заказ в сумме 32649,03 рублей).

— по внешнему (муниципальному) финансовому контролю, в соответствии с заключенным соглашением б/н от 01.01.2018г. в сумме 32649,03 рублей исполнение составило 32649,03 рублей или 100 %.

— по внутреннему (муниципальному) финансовому контролю, в соответствии с заключенным соглашением № 28 от 14.11.2018г. в сумме 79173,89 рублей исполнение составило 100 %.

По подразделу 11 «Резервные фонды» средства были запланированные в сумме 1 000,0 рублей не востребованы. Непредвиденные расходы на мероприятия связанные с ликвидацией стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций не осуществлялись.

Подраздел 13.«Другие общегосударственные расходы» предусмотренные расходы в сумме 700,00 руб. за счет субвенции на осуществление областного государственного полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными законами Иркутской области об административной ответственности не востребованы, так как не составлялись протоколы об административных правонарушениях.

Раздел 02 » Национальная оборона»

По данному разделу расходы составили 134 100 руб. при плановых 134 100 руб. Исполнение 100%.в том числе: на заработную плату с начислениями на нее работника ВУС 129 800 руб., расходы на приобретение канцелярских принадлежностей сумме 3100,00 руб., командировочные расходы-1200,00 руб.

Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

По подразделу 09 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера, гражданская оборона»Запланированы и произведены расходы в сумме 42 100,00 руб. на техническое обслуживание системы оповещения С-40С, создание противопожарных минерализированных полос. Выполнение 100%.

Раздел 04 » Национальная экономика»

По подразделу 09 за счет средств муниципального дорожного фонда, сформированного за счет отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, подлежащих зачислению в местные бюджеты, предусмотрены расходы в сумме 2343096,17 руб. Исполнение составило 844245,82 руб. или 3%. Средства муниципального дорожного фонда были использованы на содержание дорог общего пользования местного значения: очистка дорог в зимний период от снега, грейдирование, приобретение ГСМ, приобретение доски и гвоздей для обустройство тротуаров ,монтаж и замена светильников для уличного освещения, оплата электроэнергии, приобретение запасных частей к ТС, техническая инвентаризация автомобильных дорог.

Неиспользованные средства запланированы на 2021г. на содержание и ремонт дорог общего пользования (установка дорожных знаков и указателей, ремонт дорожного покрытия.)

По подразделу 12 «Другие вопросы в области национальной экономике»расходы составили в сумме 110762,10 руб., проведение комплекса работ по установлению границ и межевого плана земельных участков: детская площадка, полигон ТКО, 12 контейнерных площадок, техническая инвентаризация – памятник. Исполнение 100%

Раздел 05 » Жилищно-коммунальное хозяйство»

По подразделу 03 «Благоустройство» общая сумма расходов составили 193469,70 руб. на оплату за электроэнергию на уличное освещение, уборка несанкционированных свалок на территории муниципального образования ,приобретены спортивный, игровой и детский комплексы. Исполнение 100%.

Раздел 08″ Культура, кинематография, средства массовой информации»

Расходы составили 2491859,48 руб.при плановых 2570298,33 руб. Исполнение составило 96,4% В том числе:

Содержание СДК- расходы на заработную плату с начислениями на нее составили 1176 348,87руб. при плане 1243330,00 руб. Исполнение 94,6%.Произведены следующие расходы:

— 2540,00 руб. командировочные расходы;

-9232,94 руб.оплата за электроэнергию

-335903,06 руб. на оплату договоров оказания услуг по отоплению здания СДК

-10206,00руб.за техническое обслуживание пожарной сигнализации.

-210370,80 руб. на оплату договоров оказания услуг (сторож).

-3,33 руб. прочие расходы.

-6224,00 руб. приобретение неисключительных прав на пользование программой Контур-Экстерн.

-165280,00 руб.приобретение котла и комплектующих к нему для отопления здания СДК.

На реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив запланированы и произведены расходы в сумме 100000,00 руб. на организация текущего ремонта МКУК «Шелаевский СДК» (приобретение металлочерепицы и замена отдельных участков кровли, приобретение линолеума и замена отдельных участков полов) в том числе за счет субсидии, выделенной из областного бюджета-98983,74 руб.и софинансирование за счет средств собственного бюджета в сумме 1016,26 руб. Выполнение 100%.

На реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив запланированы и произведены расходы в сумме 195200,00 рублей на организация материально-технического обеспечения МКУК «Шелаевский СДК» (приобретение спортивного инвентаря, мебели, оргтехники), в том числе за счет субсидии, выделенной из областного бюджета-193216,26 руб. и софинансирование за счет средств собственного бюджета в сумме 1983,74 руб. Выполнение 100%.

Содержание библиотек на заработную плату с начислениями на нее расходы составили 280550,48 руб. при плане 292000,00 руб. Исполнено 96,0%.

«Сведения об исполнении текстовых статей решения о бюджете Шелаевского муниципального образования» предоставлена в Таблице 3 (прилагается).

«Сведения об исполнении бюджета» (ф. 0503164) содержит обобщенные за 2020 год данные о результатах исполнения бюджета Шелаевского муниципального образования .

Раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности»

В 2020 году по счету 108.55 в непроизведенных активах в составе имущества казны безвозмездно поступило 3 земельных участков (1 земельный участок -земли иного спецназначения, 2 земельных участка — земли сельхозназначения) на общую сумму 5976166,19 рублей.

По состоянию на 01.01.2021г. дебиторская задолженность составляет

— 116604,15.руб задолженность фонда социального страхования (листок нетрудоспособности).

-48 707,48 руб. авансовый платеж по ГСМ.

-по данным федеральной налоговой службы по состоянию на 01.01.2021г числится дебеторская задолженность по налогам в сумме 53883,02 руб., (данные отражены в ф. 0503169 согласно п.274 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г № 191н).

По состоянию на 01.01.2021г. кредиторская задолженность составляет 248107,05 руб. в том числе:

-198498,05 руб.заработная плата за декабрь 2020г.

-49609,00руб. страховые взносы в фонды.

-по данным федеральной налоговой службы по состоянию на 01.01.2021г числится кредиторская задолженность по налогам в сумме 77689,97 руб., (данные отражены в ф. 0503169 согласно п.274 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г № 191н).

3. Правовая, организационно-административная деятельность.

Структуру органов местного самоуправления составляет: глава Шелаевского муниципального образования, администрация Шелаевского муниципального образования, Дума Шелаевского муниципального образования. Местное самоуправление — уровень власти, на котором решаются наиболее острые и жизненно важные проблемы жителей поселения.

Дума Шелаевского МО является представительным органом местного самоуправления и в целях реализации своих полномочий осуществляет свою работу в форме принятия нормативно-правовых актов, осуществления работы с избирателями. В течение 2020 года проведено 14 заседаний Думы Шелаевского муниципального образования, принято 31 решение. Принятие планов и программ развития нашего поселения, определение направлений деятельности, согласование объектов и видов работ, их финансирование, все это обсуждается с депутатами.

Администрация работает с депутатами на принципах партнерства и взаимопонимания. Особое значение приобретает согласованность действий представительной и исполнительной власти.

По состоянию на 01.01.2021г. численность работников администрации Шелаевского муниципального образования согласна штатного расписания составила 9 штатных единиц. Фактически занято 8,5 штатных единиц. Штатная численность работников Шелаевского СДК составила 5 штатных единиц. Фактически занято 2,5 штатных единицы.

За 2020 год в администрации Шелаевского муниципального образования один муниципальный служащий и глава прошли обучение по программе Обучение по охране труда в сумме 4000,00 руб. На балансе учреждения числятся основные средства на начало года на сумму – 1 385798,21 руб., на конец года – 1739338,38 руб., в том числе объекты недвижимого имущества — здание СДК с.Шелаево, здание администрации с.Шелаево Техническое состояние зданий не требует капитального ремонта. На конец отчетного периода на балансе администрации числится автомобиль, стоимость 402000,00 руб. для служебных целей. Автомобиль находится в технически исправном состоянии. В 2020г. безвозмездно передан объект движимого имущества: пожарная цистерна ГАЗ АЦ-30(3307) по распоряжению №38/83-и от 17.04.2020г. стоимостью 160455,90 руб. Рабочие места сотрудников администрации полностью укомплектованы вычислительной техникой, оргтехникой и др. необходимым оборудованием. Морально устаревшее и полностью изношенное оборудование своевременно обновляется. Для улучшения состояния основных средств производится текущий ремонт, своевременно приобретаются материалы для ремонта, производственный и хозяйственный инвентарь, расходные материалы к оргтехнике и вычислительной технике. По состоянию на 01 января 2020г. остаток материальных запасов составляет 830627,30 руб., что соответствует реальной потребности администрации в данных средствах. Для обеспечения сохранности основных средств и материальных запасов в администрации проводится ежегодно инвентаризация основных средств, материальных запасов с целью соответствия фактического наличия данным бухгалтерского учета и технического состояния. Также в целях обеспечения сохранности в здании администрации установлена пожарная сигнализация.

Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств:

— сокращение количества командировок — экономия составила 20825,9 рублей.

 — уменьшение фактического потребления тепло-электроэнергии, оплата кочегаров для учреждения культуры- экономия составила 34556,69 рублей.

В безвозмездном пользовании администрации имеется автомобиль УРАЛ 4320, использующийся практически на всех направлениях деятельности, это и вывоз мусора, вывоз твердого топлива. Ремонт и грейдирование дорог местного значения.

В 2019 году в безвозмездное пользование администрации муниципального образования переданы трактор К 701, автомобиль ЗИЛ 131. В настоящее время за счет внебюджетных источников данная техника приводится в работоспособное состояние. Трактор предполагается использовать для ремонта дорог местного значения, устройства противопожарных минерализованных полос, очистки несанкционированной свалки. Автомобиль ЗИЛ 131 бензовоз переоборудуется под вспомогательный пожарный автомобиль.

Администрацией Шелаевского МО в 2020 году принято:

— решений – 30

— постановлений -72

— распоряжений – 51

Администрацией Шелаевского муниципального образования разработаны и реализуются программы: «Программа социально-экономического развития Шелаевского муниципального образования на 2017-2022гг.» ,Программа комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Шелаевского муниципального образования на 2018-2032 годы , Программа развития социальной инфраструктуры на 2020-2032 годы, Программа развития транспортной инфраструктуры 2020-2032 годы.

Администрацией населению оказывается как методическая помощь, так и практическая помощь.

Проводилась работа с обращениями граждан, за отчетный период было зарегистрировано 144 обращений, из них устных 144, письменных 0.

Все обращения рассмотрены, по возможности приняты меры, даны ответы разъяснительного характера.

Добавились полномочия с использованием электронно-цифровой подписи, такие как работав Федеральной информационной адресной системе, государственный адресный реестр объектов недвижимого имущества, в системе размещены все жилые дома и земельные участки, по мере необходимости проводится уточнение сведений, внесение изменений.

Открыт сайт, где размещается информация о деятельности администрации, доступ открытый.

Доверенности и завещания размещаются на портале подачи сведений от органов местного самоуправления Федеральной нотариальной палаты.

Муниципальные услуги размещаются на портале в Федеральном реестре государственных услуг.

Администрацией Шелаевского муниципального образования в 2020 году жителям населенных пунктов были оказаны следующие услуги:

1. Выдано справок — 318

2. Нотариальных действий совершено — 28

3. Выданы выписки из похозяйственных книг – 46;

4. Оформлено документов на земельные участки – 5.

Через отдел социальной помощи на дому обслуживается 11 человек. Всего работает 2 социальных работника.

Через пенсионный фонд обслуживается 1человек.

Образование.

На территории муниципального образования расположены два образовательных учреждения МКОУ Шелаевская СОШ и МКДОУ Шелаевский детский сад.

В МКОУ Шелаевская СОШ обучается 77 учащихся. В 2020 году 9 человека получили основное общее образование, 8 человек получили среднее общее образование. В летний произведен косметический ремонт здания и учебных кабинетов.

Проблемным вопросом остается дефицит педагогических кадров и как я уже отмечал ранее капитальный ремонт здания школы.

В МКДОУ «Шелаевском детском саду» функционирует 2 группы с общей численностью 29 (31 в прошлом году человек). Общее количество детей дошкольного возраста 45 человек. Вместимость обеих групп детского сада 29 человек (старшая группа 19 человек, ясли 10 человек). Явно недостаточно, для удовлетворения потребности в обеспечении местами первой ступени образования.

В летний период в старшей группе возведен пристрой общей площадью 58.5 кв. метра. В пристрое планируется разместить кухню, прачку и теплый туалет. В ясельной группе оконные блоки заменены на пластиковые.

Благоустройство

Одним из направлений социально-экономического развития муниципальногообразования является решения вопросов благоустройства, санитарного состояния населенного пункта и территории муниципального образования.

На территории Шелаевского муниципального образования по плану мероприятий благоустройства за 2020 год проведены следующие работы:

— грейдирование дорог;

— осуществляется зимняя очистка дорог от снега;

— систематически очищалась несанкционированная свалка;

— отсыпка гравием дороги на свалку;

— проведена санитарная очистка территории сельского кладбища;

— вырублены заросли черемухи перед заброшенными и бесхозными домами;

-проводилась санитарная очистка берегов р. Бирюса и озера Солонецкое;

— регулярно проводилась очистка мусорных баков;

— производилась замена фонарей уличного освещения;

— устроены пешеходные дорожки на наиболее опасных участках.

В 2020 году дороги местного значения общей протяженностью 9 километров 688 метром поставлены на кадастровый учет, оформлены в собственность муниципального образования и паспортизированы.

Ведется работа по оформлению в собственность памятника воинам погибшим в Великой Отечественной войне.

Организация досуга

В социальном развитии нашего поселения главная роль принадлежит муниципальному казенному учреждению культуры «Шелаевский Сельский Дом Культуры». Учреждение культуры направлено работает с разными возрастными категориями от дошкольников до ветеранской организации. Количество работающих в МКУК «Шелаевский СДК» 4 человека.

Работает сельская библиотека.

Проведено 3 культурно-массовых мероприятия, различной направленности.

Проведены такие значимые мероприятия как Празднование Нового года, 8 марта.

Под руководством методиста по спортивной работе проводятся спортивные мероприятия, спортивные секции, принимается участи в районных спортивных мероприятиях.

Дом культура не на словах а на деле является культурным центром села, где мы все вместе встречаем праздники, провидим значимые организационные, социальные и отчетные мероприятия. В период пандемии дом культуры вынужден был перейти на карантинный режим работы. Большинство мероприятий проводились онлайн.

В рамках проекта «Народные инициативы» в 2020 году приобретена новая мебель, заменен линолеум, заменена часть кровли.

Организована детская игровая площадка.

В отчетный период Дом культуры оказал платных услуг на 20000 рублей.

В 2020 году в котельную дома культуры был установлен угольный котел. Теперь отпала необходимость в заготовке дров для котельной дома культуры

Сельское хозяйство

На территории Шелаевского МО работает одно сельхозпредприятие ООО «Виктория» директор Ковкова В.В. В сельхозпредприятии имеется 57 голов крупного рогатого скота, 17 свиноматок, 5 коней. Сенокошение осуществляется на площади 200 га, такая же площадь пахотных земель.

Напомню, что общая площадь земель сельхозназначения, расположенных на территории муниципального образования составляет 2965 гектар. Это паевые земли работников колхоза имени Лазо. Решением Тайшетского городского суда практически все паевые земли переданы в собственность Шелаевского муниципального образования. Ситуация в последние годы складывалась таким образом что большая часть земель сельскохозяйственного назначения на обрабатывается, зарастает лесом. Многие участки из-за этого уже безвозвратно утеряны.

Приоритетным правление своей деятельности вижу привлечение на территорию муниципального образования сельхозпроизводителей, заинтересованных в приобретении или аренде земель сельхозназначения с целью их обработки.

Что касается личных подсобных хозяйств то поголовье КРС, свиней ежегодно снижается. Этому способствуют как объективные так и субъективные факторы. Это и  удорожание кормов, нерентабельность выращивания скот в рамках личных подсобных хозяйств, возможность приобретения мяса и молока в магазинах розничной торговли. Однако многие жители разводят кроликов, птицу, занимаются пчеловодством.

Летом прошли выборы пастуха. Организованный выпас скота осуществлялся с мая до октября. К сожалении многие владельцы КСР предпочитали выпасать свой скот самопасом. Это приводит к таким негативным последствиям как гибель скота на железнодорожных путях, потрава посевов, создание помех для автотранспорта. Многие жители ревностно относятся к чистоте своей придомовой территории. Бродячий скот справляет свои естественные нужды на тротуарах, тропинках, рядом с магазинами и общественными местами.

В муниципальном образовании разработаны правила содержания домашних животных. Призываю владельцев частногоскота соблюдать указанные правила и уважать мнение других жителей села.

Так же нерешенной остается проблема свободного выгула собак. От жителей по этому поводу поступают постоянные жалобы. Собаки согласно утвержденным правилам должны содержаться в вольерах или на привязи. Появление собак без поводка и намордника является нарушение правил. Неоднократно на информационных  стендах такая информация размещалась. Однако это не возымело ни каких последствий очевидно к владельцам собак необходимо принимать меры административного воздействия.

Здравоохранение

На территории администрации функционирует ФАП с численностью работающих 2 человека.

Село обслуживает фельдшер Горбань Татьяна Александровна. С фельдшером нам очень повезло, потому что Татьяна Александровна не считаясь с личным временем, в любое время суток, в любую погоду готова прийти на помощь людям нуждающимся в ее помощи.

Не решенными остается такая проблема: ремонт здания, отсутствие компьютера, нехватка медицинского оборудования, требуется обновить мебель.

Пожарная безопасность

Администрация Шелаевского муниципального образования уделяет пристальное внимание обеспечению противопожарной безопасности. На территории муниципального образования организована и эффективно действует добровольная пожарная команда. Численность команды 6 человек. Командир пожарной команды Скороходов С.А.. Могу сказать что наша добровольная пожарная команда является одной из лучших в районе и по организации, и по эффективности и по оснащению. В весеннее-летний пожароопасный период команда неоднократно выезжала на локализацию очагов возгорания в окрестностях села и на локализацию очагов возгорания непосредственно в селе.

Для обеспечения пожарной безопасности ежегодно осенью производится вспашка минерализованных полос. Общая протяженность минерализованных полос шириной от 1,5 до 6 метров составляет более 10 километров. Также производится перепашка бесхозных огородов. Конечно перепахать все бесхозные огороды невозможно. Однако на самых пожароопасных участках такая работа проводится. Для этих целей привлекалась техника из ООО «Виктория». В наиболее опасные периоды повышается контроль пожарной безопасности. Опасение вызывают заброшенные дома и производственные территории бывшего колхоза имени Лазо. Конкретно территория машинного двора и мехтока. В этом направлении ведется работа с руководством местного сельхозпредприятия. Также в противопожарном направлении вызывают опасения такие обьекты как контора колхоза имени Лазо и здание магазина  по улице Кооперативная. На противопожарные мероприятия из средств бюджета израсходовано 40000 рублей.

Торговая деятельность

На территории работает 5 торговых точек, которые снабжают территорию продовольственными и хозяйственными товарами. Функционирует две хлебопекарни. Жалоб со стороны односельчан нет. Хочется поблагодарить всех предпринимателей за заботу к населению. Это индивидуальные предприниматели: Амбросова Любовь Александровна, Тахватулин Владимир Владимирович, Самошкин Алексей Васильевич, Поломошнова Ирина Рашидовна, Чиж Сергей Владимирович.

Связь

Функционирует сотовая связь пяти операторов: Теле 2, Билайн, МТС, Мегафон, Ёта.

Отделение почтовой связи

Почтовое отделение села Шелаево своевременно производит доставку корреспонденции. Оказывает услуги по приему платежей от населения за электроэнергию, налоги, родительская плата за детский сад и другие платежи. Подвоз почтовой корреспонденции осуществляется 2 раза в неделю.

Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения

23 мая была выставлена техника для сбора мусора с территории сельского кладбища. Своевременно убирался мусор из мусорных баков. Изгородь подремонтирована и побелена.

В течение 2020 года проводилась работа по переводу участка под гражданским захоронением в урочище Пойма из земель лесного фонда в земли специального назначения.

Отремонтировано ограждение гражданского захоронения в урочище Пойма.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

Для регулярной очистки территории от мусора и бытовых отходов, в целях улучшения санитарного и экологического состояния территории, предупреждения инфекционных заболеваний и создания благоприятной окружающей среды для проживания населения, руководствуясь Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждены Правила содержания и благоустройства территории поселения, принято распоряжение «О проведении двухмесячника месячника по санитарной очистке территории Шелаевского муниципального образования». За период двухмесячника на территориях организаций всех форм собственности были организованы и проведены субботники по уборке прилегающих территорий.

Проводились беседы с жителями о необходимости очистки придомовой территории выносились предупреждения.

С 1 января 2019 года на территории РФ действует новая система обращения с ТКО.

В начиная с 2018 года в соответствии с Федеральными законами N 486-ФЗ Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», № 89-ФЗ Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 администрацией проводится работа для поэтапного запуска новой системы  обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. По результатам проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тайшетского района, статус регионального оператора присвоен ООО «Братский полигон ТКО», который будет осуществлять сбор и вывоз отходов.

Утверждена схема размещения на территории села Шелаево контейнерных площадок, утвержден реестр контейнерных площадок, определено место для полигона временного хранения ТКО. В настоящее время проводятся работы по постановке на кадастровый учет полигона временного хранения ТБО. В 2020 году земельные  участки под контейнерные площадки поставлены на кадастровый учет. Это необходимо для вступления в областную программу для получения дополнительного финансирования на реализацию мероприятий по внедрению новой системы обращения с ТКО. Утвержден План экологического воспитания населения и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами, размещен на сайте. Разрабатывается программа «Охраны окружающей среды на территории Шелаевского МО на 2020-2024 годы».

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. По результатам проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тайшетского района, статус регионального оператора присвоен ООО «Братский полигон ТКО», который будет осуществлять сбор и вывоз отходов.

Заканчивая свое выступление, разрешите выразить слова благодарности жителям, руководителям учреждений, всему депутатскому корпусу, предпринимателям и спонсорам за эффективное взаимодействие.

Хочу сказать слова благодарности в адрес сотрудников администрации своему заместителю Дмитриевой О.В., специалистам, техническому и обслуживающему персоналу за их нелегкий добросовестный труд и терпение. Без их помощи вся проделанная за год работа была бы невозможна.

Обсуждение закрыто.