2019 год

Отчет главы  Шелаевского  муниципального  образования о работе администрации за 2019 год.

Уважаемые односельчане, депутаты, руководители учреждений и предприятий, представители районной  администрации, приглашенные!

        Вашему вниманию предлагается отчет главы Шелаевского муниципального образования о работе  администрации  муниципального  образования  за 2019 год.  С  момента  моего избрания  главой  и вступления в должность   прошло 635  дней.  Отчитываясь перед вами в прошлом  году  я многого еще не знал и не умел. Я не привык  терять  время  даром  и за  истекший  год  постарался  во  многом  разобраться,  многому  научиться и сейчас чувствую в себе  силы  разумно и эффективно  использовать имеющиеся  в распоряжении администрации муниципального образования  материальные и финансовые  ресурсы  для  выполнения  полномочий, определенных  ФЗ от 06.10.2013 г. №131 «Об общих  принципах  организации  местного  самоуправлении  в  РФ».

1. Общие  сведения.

     Шелаевское муниципальное образование входит в состав муниципального образования «Тайшетский район». Шелаевское муниципальное образование наделено статусом сельского поселения Законом Иркутской области от 16.12.2004г. № 100-оз «О статусе и границах муниципальных образований Тайшетского района Иркутской области». Шелаевское муниципальное образование имеет собственный местный бюджет, представляющий собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения:

1) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

5) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

8) формирование архивных фондов муниципального образования;

9) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами;

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин

     В своей деятельности администрация руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Иркутской области, уставом Шелаевского муниципального образования.

     Администрация Шелаевского муниципального образования самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные к ее ведению, взаимодействует с подведомственными муниципальными учреждениями. Функции и полномочия администрации Шелаевского муниципального образования, а также организация и порядок ее деятельности определены Положением, утвержденным решением Думы Шелаевского муниципального образования. Администрация Шелаевского муниципального образования является главным администратором доходов бюджета Шелаевского муниципального образования

   Шелаевское  муниципальное образование находится  на  севере  Тайшетского  района   на расстоянии  более 160  километров  от  районного  центра.  Сообщение  с  районным  центром  осуществляется  по  автомобильной  дороге  и по  железной  дороге.  В  состав  муниципального  образования  входит один  населенный пункт село Шелаево. Деревня Пойма упразднена  законом  Иркутской  области № 14 –оз от 5 марта 2019  года. На  конец  2019  года  в  селе  Шелаево  было  зарегистрировано  655  жителей, насчитывалось  289  домовладений.

Демографическая  ситуация  по  муниципальному  образованию  следующая:

     Ед. измерения 2018 2019
Всего населения чел. 663 655
женщины чел. 352 348
мужчины чел. 311 307
родилось чел. 4 5
умерло чел. 11 6
Трудоспособного возраста чел. 396 402
Моложе трудоспособного возраста   чел. 146 139
Старше трудоспособного чел. 121 114
  2018 2019
Ветераны ВОВ 0 0
Ветераны труда 17 17
Труженики тыла 3 3
Реабилитированных 0 0
Дети войны 23 21
Инвалидов по заболеванию 31 29
Инвалид детства 3 5
многодетных семей 13 15
Семьи с опекаемыми детьми до 18 лет 1 1
Неблагополучных, состоящих на учете в  банке данных Иркутской области 1 1
Семей выявленных на раннем этапе неблагополучия 1 2

Главной тенденцией изменения демографической ситуации является устойчивое снижение на протяжении последних лет численности населения в результате естественной убыли. Эта негативная тенденция объясняется устойчивым превышением смертности над рождаемостью, старением населения и миграцией молодого поколения в города из-за  отсутствия  рабочих  мест.

18,9% трудоспособного населения занято в экономике поселения.          

  2018 2019
Администрация сельского поселения 10 10
Культура 4 4
Образование 38 39
Здравоохранение 2 2
Сельское  хозяйство 6 4
Торговля 13 13
Связь 2 2
Социальная сфера 2 2
Итого 77 76

    Напомню,  что главными  проблемными  вопросами  муниципального  образования, озвученными на  отчете  в прошлом  году  были:

1.  Отсутствие автомобильной  дороги  до  районного  центра  в  весенне-летне-осенний  период. 

2.  Отсутствие возможности  по  доставке  умерших  в  морг  районного  центра, для  проведения  патолого-анатомической экспертизы.

3.  Отсутствие  специально  оборудованного  перрона  на  остановочном  пункте  «Шелаево».

4.  Необходимость  строительства  нового  здания  для  Шелаевского  детского  сада.

5. Капитальный ремонт  здания  МКОУ  Шелаевской СОШ.

6. Отсутствие  крупного  градообразующего  предприятия. 

   За  прошедший год  в жизни  села  произошли  значительные  изменения.  Появилась  автомобильная  дорога, обеспечивающая  круглогодичную  связь  села  с  районным  центром.  Первый  участок  автомобильной  дороги  Черманчет-Шелаево  протяженностью  6  километров  сдан  в  эксплуатацию  07.11.2019 года  и  передан  строительной  организацией  заказчику  работ  «Дирекции  по  строительству и эксплуатации  автомобильных  дорог  Иркутской  области». Строительство  дороги  несомненно  является  очень значимым событием, которое  вселяет  надежду  на  экономическое и социальное  возрождение  территории  поселения.  Однако  у  каждого  явления  имеется  оборотная сторона.  Строительство  дороги  принесло  и  проблемы, решение  которых  требовало  незамедлительного  решения. Значительно  усилился  поток  автотранспорта,  проходящего  через  населенный  пункт. Как  вы  знаете  с  начала  зимы  тротуары  вдоль дороги  не  очищались от  снега, освещение не  работало. Администрация  постоянно  находилась  на  связи и с руководством  строительной  организации, и с руководством  «Дирекции  автомобильных  дорог».  В  январе  2020  года  сданный  участок  дороги  был  передан  на  обслуживание  Дорожной  службе  Иркутской  области. Очистка  тротуаров от  снега  в  настоящее  время  осуществляется. Дорога  чистится.   Ведется  работа  по  введению  в  эксплуатацию  опор  освещения. Руководством  «Дирекции  автомобильных  дорог» обозначена  дата  (конец  марта 2020  года)  когда  вдоль  дороги  заработает  освещение.  У  многих  жителей  улицы  Советская  возникают  опасения  по  поводу  водоотведения  в  весенний  период.    Разделяю  ваши  опасения  по  этому  поводу. И  призываю  вас  не  торопиться  с  выводами.  Дождемся  весны,  посмотрим , как  будет  складываться  обстановка.  Проанализирует  то как  пройдет  весеннее  таяние  снега  и если необходимо  будем  принимать  соответствующие  меры  по  устройству  системы  водоотведению в  летний  период.

         При  помощи  нашего  депутата  в  Законодательном  Собрании  Иркутской  области  Шпакова  Виктора  Юрьевича  появился  специально  оборудованный  перрон  на  остановочном  пункте  «Шелаево».  Конечно,  длина  перрона  явно  недостаточна  для  нормальной  посадки-высадки  пассажиров  поезда  Красноярск-Карабула.  Однако  если  вспомнить  ситуацию  годичной  давности, то  наличие  специально оборудованного  перрона  несомненный  шаг  вперед  в  транспортном  обслуживании  населения.

        Администрацией  района  произведен  ремонт  зданий  Шелаевского  детского  сада. Не  все  проходило  гладко,  ремонт  по  вине  подрядной  организации  неоправданно  затянулся. Тем  не  менее  на  зданиях  детского  сада  заменена  кровля,  полы,  вставлены  пластиковые  окна. Конечно  это  не  решает  всех  проблем .  Так  как  существующие  здания  материально  и  морально  устарели  и  не  соответствуют  современным  стандартам.  Я  убежден  в  том  что  нам  по  прежнему  необходим  новый  детский  сад.  Особенно  в  свете  последних  решений  Президента,  направленных  на  улучшение  демографической  ситуации.

        При  встрече  с  коллективом  Шелаевской  школы  в  феврале этого  года мэром  Тайшетского  района  Величко А.В.  озвучены  планы  проведения  капитального  ремонта  здания  школы  в ближайшие  годы.

         На  настоящий  момент  я бы  выделил  четыре  проблемных  вопроса  муниципального  образования:

1.  Отсутствие  крупного  сельхозпредприятия и как следствие  отсутствие  достаточного  количества  рабочих  мест  в  селе.

2.  Отсутствие возможности  по  доставке  умерших  в  морг  районного  центра, для  проведения  паталого-анатомической экспертизы.

3.  Строительство  нового  детского  сада.

4.  Строительство  нового  здания  ФАП.

5.  Капитальный  ремонт  здания  школы.

2. Исполнение  бюджета.

Согласно решения Думы Шелаевского муниципального образования  от 24.12.2018г. № 52 » О бюджете Шелаевского муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» план по доходам был принят  в сумме 5 104 900 рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам в сумме 1 072 700 рублей, по безвозмездным поступлениям  в сумме 4 032 200 рублей.

В результате принятых в течение года изменений в бюджет доходная часть бюджета увеличилась на 3 491 200 рублей и составила 8 596 100 рублей.

Налоговые и неналоговые доходы увеличены на 193 439,28 рублей, в том числе значительное увеличение налога на имущество физических лиц в сумме 95 000 рублей в связи с доведением заработной платы до уровня минимального размера оплаты труда на основании Федерального Закона №421-ФЗ от 28.12.2017 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения», Федерального Закона №481-ФЗ 25.12.2018  года «О внесении изменений в статью 1 Федерального Закона «О минимальном размере оплаты труда». Акцизы по подакцизным товаром увеличены на 87 400 рублей, по остальным собственным налогам, план увеличен на 11 039,28 рублей, на основании данных о динамике поступлений на 01.01.2020 года.

Безвозмездные поступления увеличены на 3 297 760,72 рублей, в том числе:

-субсидия на реализацию мероприятий по проекту народные инициативы на 176 400 рублей;

— дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 1 893 300 рублей;

— дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 1 212 200 рублей;

— субвенция на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 900 рублей;

— доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата бюджетами бюджетной системы РФ и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 14 960,72 рублей;

План по доходам за 2019 год выполнен на 99,9 % (при плане 8 596 100 рублей, поступило 8 586 866,32 рублей).

Доля собственных доходов в общей сумме поступивших доходов составляет 14,7%. План по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 99,3%, (при плане 1 266 139,28 рублей, поступило 1 257 605,6 рублей).

Основным собственным доходным источником является налог на акцизы по подакцизным товарам. Удельный вес налога на акцизы по подакцизным товарам в собственных доходах составляет 64,0%, при плане 807 600 рублей, получено 804 814,45 рублей, исполнение – 99,7%.

Удельный вес налога на доходы физических лиц в собственных доходах составляет 24,9% при плане 312 900 рублей, получено 312 968,3 рублей, исполнение 100,02%.

Удельный вес налога на имущество физических лиц в структуре собственных доходов составляет 1,9%, при плане 25 000 рублей, получено 23 579,59 рублей, исполнение – 94,3%.

Удельный вес дохода в виде земельного налога в структуре собственных доходов составляет 3,7%, при плане 47 039,28 рублей, получено 46 243,26 рублей, исполнение – 98,3%.

Доходы от сбора государственной пошлины в структуре собственных доходов составляют 0,5%, при плане 6 000 рублей, получено 6 000 рублей, исполнение – 100%.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в структуре собственных доходов составляют 5,1%, при плане 64 000 рублей, получено 64 000 рублей, исполнение – 100%.

Безвозмездные поступления в общей сумме доходов от других бюджетов бюджетной системы в общей сумме поступивших доходов составляет 85,4%. План по безвозмездным поступлениям выполнен на 99,99%, при плане 7 329 960,72  рублей, поступило 7 329 260,72 рублей.

 Из областного бюджета поступили:

— субвенция на осуществление первичного воинского учета в сумме 115 100 рублей (план  115 100 рублей);

-субсидия на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив в сумме 176 400 рублей (план  176 400 рублей);

— дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 333 500 рублей (план  333 500 рублей) ;

Из районного бюджета поступили:

— доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата бюджетами бюджетной системы РФ и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 14 960,72 рублей (план 14 960,72 рублей);

— дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 2 487 400 рублей (план  2 487 400 рублей);

— дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 4 201 900 рублей (план  4 201 900 рублей).

В результате план по безвозмездным поступлениям выполнен на 99,99%, при этом  субвенция на осуществление областного государственного полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях при плане 700 рублей в бюджет сельского поселения не поступала, из-за отсутствия потребности (протоколы об административных правонарушениях не составлялись).

   Фактическое исполнение по расходам бюджета Шелаевского муниципального образования за 2018 г. на сумму 7 520 652,99 руб., при плане 9 662 900,00 руб.или 77,8%.

Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»

   По подразделу 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования», 03 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации, местных администраций» при плане 4 748 239,52 руб. расходы составили 4 283 909,10 руб., исполнение составило 90,2 %.

  Расходы на заработную плату с начислениями на нее составили 3 957 646,24 руб. при плановых 4 418 920,00 руб. План выполнен на 89,6 %, Расходы по приобретению услуг ( командировочные, услуги связи, коммунальные (электроэнергия), подписные издания, приобретение неисключительных прав на пользование программой Контур-Экстерн, транспортный налог, оплата членского взноса, диспансеризация работников администрации, техническое обслуживание пожарной сигнализации, ремонт компьютерной техники -составили 153784,92 руб. при плановых 155076,52 руб., выполнены на 99,1 %. Расходы на приобретение материальных запасов (дрова-швырок), ГСМ составили 163 506,04 руб.

     По подразделу 04 «Иные межбюджетные трансферты» вид расходов 540 расходы на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Шелаевского муниципального образования в бюджет муниципального образования «Тайшетский район» на осуществление части полномочий в общей сумме 553 665,41 рублей, фактическое исполнение составило 553 665,41 или 100 %, из них перечислены межбюджетные трансферты:

— по формированию, исполнению бюджета поселения, в соответствии с заключенным соглашением № 28 от 14.11.2018г. в сумме 457 117,28 рублей при плане 457 117,28 рублей (централизованная бухгалтерия в сумме 365 291,90 рублей, юрист в сумме 24486,77 рублей, казначейский отдел в сумме 42851,84 рублей, муниципальный заказ в сумме 24486,77 рублей).

— по внешнему (муниципальному) финансовому контролю, в соответствии с заключенным соглашением б/н от 01.01.2018г. в сумме 37 167,71 рублей исполнение составило 37 167,71 рублей или 100 %.

 — по внутреннему (муниципальному) финансовому контролю, в соответствии с заключенным соглашением  № 28 от 14.11.2018г. в сумме 59 380,42 рублей исполнение составило  100 %.

  По подразделу 11 «Резервные фонды» средства были запланированные в сумме 1 000,0 рублей не востребованы. Непредвиденные расходы на мероприятия связанные с ликвидацией стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций не осуществлялись.

Подраздел 13. «Другие общегосударственные расходы» предусмотренные расходы в сумме 700,00 руб. за счет субвенции на осуществление областного государственного полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными законами Иркутской области об административной ответственности не востребованы, так как не составлялись протоколы об административных правонарушениях.

Раздел 02 » Национальная оборона»

  По данному разделу расходы составили 115 100,00 руб. при плановых 115 100,00 руб.. Исполнение 100%.в том числе: на заработную плату с начислениями на нее работника ВУС 307 700,00 руб., расходы на приобретение канцелярских принадлежностей сумме 8 400,00 руб.

Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

  По подразделу 09 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» Запланированы расходы в сумме 125 682,00руб. Произведены расходы в сумме 42 000,00 руб.на техническое обслуживание системы оповещения С-40С, создание противопожарных минерализированных полос.    Выполнение 100%.

Раздел 04 » Национальная экономика»

  По подразделу 09 за счет средств муниципального дорожного фонда, сформированного за счет отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, подлежащих зачислению в местные бюджеты, предусмотрены расходы в сумме 1 775 864,22 руб. Исполнение составило 110 982,50 руб. или 6,2%.          Средства муниципального дорожного фонда были использованы на содержание дорог общего пользования местного значения: очистка дорог в зимний период от снега,    грейдирование, приобретение ГСМ.

    Неиспользованные средства запланированы на 2020г. на содержание и ремонт дорог общего пользования (установка дорожных знаков и указателей, ремонт дорожного покрытия.)

    По подразделу 12 «Другие вопросы в области национальной экономике» расходы составили в сумме 92130,81 руб., проведение комплекса работ по установлению границ и межевого плана земельных участков  под  общественное кладбище.(д.Пойма), под здание СДК, под здание  администрации. Исполнение 100%

Раздел 05 » Жилищно-коммунальное хозяйство«

   По подразделу 03 «Благоустройство» общая сумма расходов составили 40 793,77 руб. на оплату за электроэнергию на уличное освещение, уборка несанкционированных свалок на территории муниципального образования, при плановых 45800,00 руб.или 89,1%.

Причина неисполнение плановых назначений сложились в виду экономии электроэнергии на уличное освещение, т.к. оплата производилась по фактическим данным потребляемой электроэнергии и частичное отключение ее.

Раздел 08″ Культура, кинематография, средства массовой информации»

    Расходы составили 1 983 974,44 руб.при плановых 1 986 656,85 руб.Исполнение составило 99,8% В том числе:

Содержание СДК- расходы на заработную плату с начислениями на нее составили 1 194 392,84. при плане 1 195 474,85 руб. Исполнение 99,9%. Произведены следующие расходы:

— 5392,00 руб. командировочные расходы;

-12303,20 руб.оплата за электроэнергию

-367 389,49 руб. на оплату договоров оказания услуг по отоплению здания СДК .

-9720,00руб. за техническое обслуживание пожарной сигнализации.

-210 370,80 руб. на оплату договоров оказания услуг (сторож).

-0,11 руб. прочие расходы.

-6224,00 руб. приобретение неисключительных прав на пользование программой Контур-Экстерн.

   За счет субсидии, выделенной из областного бюджета, на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив запланированы и произведены расходы в сумме 176 410,00 рублей на приобретение секций отопительных приборов, водопроводных металлических труб и регулировочной и запорной арматуры для ремонта системы отопления в МКУК «Шелаевский СДК», профнастил 38 шт., пиломатериал для обрешетки кровли здания СДК, и софинансирование за счет средств собственного бюджета в сумме 1772,00 руб. Выполнение 100%.

Содержание библиотек на заработную плату с начислениями на нее расходы составили 296 332,9674 руб. при плане 301 500,00 руб. Командировочные расходы в сумме 1764,00 руб.Исполнено 98,3%.

Раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности»

В 2019 году в непроизведенных активах в составе имущества казны поступили 3 земельных участков (земли под муниципальной собственностью) на общую сумму 4 550 772,00 рублей.

По состоянию на 01.01.2020г. дебиторская задолженность составляет 167 756,54. , в то числе:

-126601,15 руб. задолженность фонда социального страхования (листок нетрудоспособности).

-по данным федеральной налоговой службы по состоянию на 01.01.2020г числится дебеторская задолженность по налогам в сумме 41 155,39 руб.

     -по состоянию на 01.01.2020г. кредиторская задолженность составляет 34 007,08 руб.

3. Правовая, организационно-административная деятельность.

         Структуру органов местного самоуправления составляет: глава Шелаевского муниципального образования, администрация Шелаевского муниципального образования, Дума Шелаевского муниципального образования. Местное самоуправление — уровень власти, на котором решаются наиболее острые и жизненно важные проблемы жителей поселения.

Дума Шелаевского  МО является представительным органом местного самоуправления и в целях реализации  своих полномочий осуществляет свою работу  в форме принятия нормативно-правовых актов, осуществления работы с избирателями.  В течение 2019 года проведено 14 заседаний Думы Шелаевского муниципального образования, принято 31 решение.  Принятие планов и программ развития нашего поселения, определение направлений деятельности, согласование объектов и видов работ, их финансирование, все это обсуждается с депутатами.    

Администрация работает с депутатами на принципах партнерства и взаимопонимания.

         Особое значение приобретает согласованность действий представительной и исполнительной власти.

   По состоянию на 01.01.2019г. численность работников администрации Шелаевского муниципального образования согласна штатного расписания составила 10,25 штатных единиц. Фактически занято 9,5 штатных единиц. Штатная численность работников Шелаевского СДК составила 5,5 штатных единиц. Фактически занято 2,5 штатных единицы.

   За 2019 год в администрации Шелаевского муниципального образования два муниципальных служащих и глава прошли обучение на курсах повышения квалификации в единой государственной системе предупреждение и ликвидация ЧС в сумме 6 000,00 руб. На балансе учреждения числятся основные средства на начало года на сумму – 1 360 798,21 руб., на конец года – 1 385798,21 руб., в том числе объекты недвижимого имущества — здание СДК с.Шелаево, здание администрации с.Шелаево. Техническое состояние зданий не требует капитального ремонта. На конец отчетного периода на балансе администрации числится один автомобиль, стоимость 402000,00 руб. для служебных целей. Автомобиль находится в технически исправном состоянии. Рабочие места сотрудников администрации полностью укомплектованы вычислительной техникой, оргтехникой и др. необходимым оборудованием. Морально устаревшее и полностью изношенное оборудование своевременно обновляется. Для улучшения состояния основных средств производится текущий ремонт, своевременно приобретаются материалы для ремонта, производственный и хозяйственный инвентарь, расходные материалы к оргтехнике и вычислительной технике. По состоянию на 01 января 2019г. остаток материальных запасов составляет 270806,20 руб., что соответствует реальной потребности администрации в данных средствах. Для обеспечения сохранности основных средств и материальных запасов в администрации проводится ежегодно инвентаризация основных средств, материальных запасов с целью соответствия фактического наличия данным бухгалтерского учета и технического состояния. Также в целях обеспечения сохранности в здании администрации установлена пожарная сигнализация.

      Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств:

— сокращение количества командировок, сокращение приобретения канцтоваров — экономия составила 10 260,10 рублей.

— расторжение договора с поставщиком услуги связи — экономия составила 7 992,44 рублей.

    В  безвозмездном  пользовании  администрации  имеется  автомобиль  УРАЛ 4320, использующийся  практически на  всех  нарпавлениях  деятельности, это и  вывоз  мусора,  вывоз  твердого топлива. Ремонт и  грейдирование  дорог  местного  значения.

    В 2019  году  в  безвозмездное  пользование  администрации  муниципального  образования  переданы  трактор К 701,  автомобиль  ЗИЛ 131.  В  настоящее  время  за  счет  внебюджетных  источников  данная  техника  приводится в  работоспособное  состояние.  Трактор  предполагается  использовать  для  ремонта  дорог  местного  значения, устройства  противопожарных  минерализованных  полос,  очистки  несанкционированной  свалки.  Автомобиль ЗИЛ  131  бензовоз  переоборудуется  под  вспомогательный  пожарный  автомобиль.

  Решается  вопрос  о  передаче  в  собственность  муниципального  образования  противопожарного  автомобиля  АЦ-30.  Соответствующие  документы  находятся  в  настоящее  время  в  территориальном  управлении  Росимущества по  Иркутской  области.

           Администрацией  Шелаевского  МО  в  2019 году принято:  

           — решений – 31

           — постановлений -70

           — распоряжений – 71

Администрацией Шелаевского муниципального образования  разработаны и реализуются программы: «Профилактика правонарушений, обеспечение общественной безопасности и правопорядка на территории Шелаевского муниципального образования 2018-2020гг», «Программа социально-экономического развития Шелаевского муниципального образования на 2017-2022гг.» ,   Программа комплексное развитие  системы  коммунальной инфраструктуры на территории Шелаевского муниципального образования на 2018-2032 годы , Программа  развития  социальной  инфраструктуры на 2020-2032 годы,  Программа   развития  транспортной  инфраструктуры 2020-2032 годы.

Администрацией населению  оказывается как методическая помощь, так и практическая  помощь.

Проводилась работа с обращениями граждан, за отчетный период было зарегистрировано 576 обращений, из них устных 573, письменных 3.

Все обращения рассмотрены, по возможности приняты меры, даны ответы разъяснительного характера.

Добавились полномочия с использованием электронно-цифровой подписи, такие как работа в Федеральной информационной адресной системе, государственный адресный реестр объектов недвижимого имущества,  в системе размещены все  жилые дома и земельные участки, по мере необходимости  проводится     уточнение сведений, внесение изменений.

Открыт сайт, где размещается информация о деятельности администрации, доступ открытый.

Доверенности и завещания размещаются на портале подачи сведений от органов местного самоуправления Федеральной нотариальной палаты.

Муниципальные услуги  размещаются  на портале в Федеральном реестре государственных услуг.

         Администрацией Шелаевского муниципального образования в 2018 году  жителям населенных пунктов были оказаны следующие услуги:

  1. Выдано справок — 420
  2. Нотариальных действий совершено — 40
  3. Выданы выписки из похозяйственных книг для оформления прав собственности на земельные участки – 9 и для назначения детского пособия  – 21;
  4. Оформлено документов для приватизации жилья – 4, на  земельные  участки – 3.

Через отдел социальной помощи на дому обслуживается 11 человек. Всего работает 2 социальных работника.

Через пенсионный фонд обслуживается  1 человек.

12 декабря 2019 года в соответствии с поручением  Президента  РФ от 26.04.2013 года № Пр-936 в День Конституции РФ проведен общероссийский день приема граждан.

Образование.

На  территории  муниципального  образования  расположены  два  образовательных  учреждения  МКОУ  Шелаевская  СОШ  и  МКДОУ  Шелаевский  детский  сад.

В МКОУ  Шелаевская СОШ  обучается   77 учащихся.  В  2019  году  3  человека  получили  основное  общее  образование, 6  человек  получили  среднее  общее  образование (одна  из  них  с  золотой  медалью).  В  летний  период  в  школе  оборудован теплый  туалет  на  5  кабинок. Произведен  косметический  ремонт  здания и учебных  кабинетов.  В  районном  конкурсе  «Ландшафтный  дизайн» наша  школа  заняла  2  место.

        Проблемным  вопросом  остается  дефицит  педагогических  кадров  и  как  я  уже  отмечал  ранее  капитальный  ремонт  здания  школы. 

        В МКДОУ «Шелаевском детском саду» функционирует 2 группы с общей численностью 37 (33 в прошлом  году человек).  Общее  количество  детей  дошкольного  возраста  59  человек.  Вместимость  обеих  групп  детского  сада  28  человек (старшая  группа  18  человек, ясли  10  человек). Явно  недостаточно,  для  удовлетворения  потребности  в  обеспечении  местами  первой  ступени  образования.

В  летний  период  произведены  ремонты  кровли, полов  в  ясельной  группе,  вставка  пластиковых  окон  в  старшей  группе. Выполнено  устройство  септиков  в  обеих  группах.  В  ясельной  группе  оборудованы  системы  холодного  и  горячего  водоснабжения, теплый  туалет, канализация.   В настоящее время  решается  вопрос  о  замене  окон  на  пластиковые  в  ясельной  группе.  На  лето  2020  года  запланировано  строительство  кухни, прачки  и  теплого  туалета в  старшей  группе.

Благоустройство

          Одним из направлений социально-экономического развития муниципального образования является решения вопросов благоустройства, санитарного состояния населенного пункта и территории муниципального образования.

        На территории  Шелаевского муниципального образования по плану мероприятий благоустройства за 2019 год проведены следующие работы:

— грейдирование дорог;

— осуществляется зимняя очистка дорог от снега;

       — систематически очищалась несанкционированная свалка;

       — отсыпка  гравием  дороги  на  свалку;

       — проведена санитарная очистка территории сельского кладбища;

       — вырублены  заросли  черемухи  перед  заброшенными  и  бесхозными  домами;

        -проводилась санитарная очистка берегов р. Бирюса и озера Солонецкое;

       — регулярно проводилась очистка мусорных баков;

       — производилась  замена  фонарей  уличного  освещения;

Организация досуга

     В социальном развитии нашего поселения главная роль принадлежит муниципальному казенному учреждению культуры «Шелаевский Сельский Дом Культуры».    Учреждение культуры направлено работает с разными возрастными категориями от дошкольников до ветеранской организации. Количество работающих в МКУК «Шелаевский СДК» 4 человека.  

    Работает  сельская  библиотека.

    Организована  работа 5  кружков  по  интересам  для  разных  возрастных  групп.

    Проведено 166 культурно-массовых  мероприятия,  различной  направленности  : 

— мероприятия для детей и подростков до 14 лет

— мероприятия для молодежи от 15 до 24 лет

— мероприятия для людей старшего поколения

— мероприятия по профориентации

-мероприятия по профилактике наркомании, табакокурения и формированию здорового образа жизни

— мероприятия по формированию семейных ценностей

— мероприятия по патриотическому воспитанию

— мероприятия для людей с ОВЗ

— мероприятия по сохранению и развитию традиционной народной культуры.

Проведены  такие  значимые  мероприятия  как  Празднование  Нового  года,  Рождества, День  матери,  День  пожилого  человека,  23  февраля, 8  марта, Проводы  зимы,  День  Победы.

Под  руководством  методиста  по  спортивной  работе  проводятся  спортивные  мероприятия,  спортивные  секции,  принимается  участи в районных  спортивных мероприятиях.

Дом  культура  не  на  словах  а на  деле  является  культурным  центром  села,  где  мы  все  вместе  встречаем  праздники, провидим  значимые организационные, социальные  и  отчетные  мероприятия.

В  рамках  проекта  «Народные  инициативы»  в  2019  году  частично  заменена  кровля,  осуществлен  ремонт  системы  отопления.

В  отчетный  период  Дом  культуры  оказал платных  услуг  на  64 000 рублей.

Сельское хозяйство

      На территории Шелаевского МО работает одно  сельхозпредприятие  ООО «Виктория»  директор  Ковкова В.В..  В  сельхозпредприятии  имеется 77  голов  крупного  рогатого  скота, 17  свиноматок, 5 коней.  Сенокошение  осуществляется  на  площади  200  га, такая же  площадь  пахотных  земель.

     Напомню,  что  общая  площадь  земель  сельхозназначения, расположенных  на  территории  муниципального  образования  составляет  2965  гектар. Это  паевые  земли  работников  колхоза  имени  Лазо.  Решением  Тайшетского  городского  суда  практически  все  паевые   земли  переданы  в  собственность  Шелаевского  муниципального  образования.  Ситуация  в  последние  годы  складывалась  таким  образом  что  большая  часть  земель  сельскохозяйственного  назначения  на  обрабатывается, заростает  лесом. Многие  участки  из-за  этого  уже  безвозвратно  утеряны.

Приоритетным правление  своей  деятельности  вижу  привлечение  на  территорию  муниципального  образования  сельхозпроизводителей, заинтересованных  в  приобретении  или  аренде  земель  сельхозназначения  с целью  их  обработки.  Я  прекрасно  понимаю,  что  если  мы  не заставим  заработать  земли  сельхозназначения  на пользу  поселения, то нас  ждет  скорее  всего  незавидное  будущее.  Поэтому  в  настоящее  время  в этом  направлении администрацией  ведется  активная  работа.

         Что  касается  личных  подсобных  хозяйств  то  поголовье  КРС  ,  свиней  ежегодно  снижается.  Этому способствуют  как  обьективные  так  и  субьективные  факторы.  Это и  удорожание  кормов, нерентабельность  выращивания  скот  в  рамках  личных  подсобных  хозяйств, возможность  приобретения  мяса и молока  в  магазинах  розничной  торговли.  Однако  многие  жители  разводят  кроликов, птицу, занимаются  пчеловодством.

  Летом  прошли  выборы  пастуха. Организованный  выпас  скота  осуществлялся  с  июня  до  октября.  К  сожалении  многие  владельцы  КСР  предпочитали  выпасать свой  скот  самопасом.  Это  приводит к  таким  негативным  последствиям  как  гибель  скота  на  железнодорожных  путях,  потрава  посевов,  создание  помех  для  автотранспорта. Многие  жители  ревностно  относятся  к  чистоте  своей придомовой  территории.  бродячий скот  справляет  свои  естественные  нужды  на  тротуарах  , тропинках, рядом  с  магазинами  и  общественными  местами. 

В  муниципальном  образовании  разработаны  правила  содержания  домашних  животных.  Призываю владельцев частного скота  соблюдать  указанные  правила  и  уважать мнение  других  жителей  села.

Так же  нерешенной  остается  проблема свободного  выгула  собак.  От  жителей  по  этому  поводу  поступают  постоянные  жалобы.  Собаки  согласно  утвержденным правилам  должны  содержаться  в  вольерах  или  на  привязи.  Появление  собак  без  поводка и  намордника  является  нарушение  правил.  Неоднократно  на  информационных  стендах  такая  информация  размещалась.  Однако это не возымело  ни  каких последствий..  очевидно к  владельцам  собак  необходимо  принимать  меры  административного  воздействия.

Здравоохранение

     На территории администрации функционирует   ФАП с численностью работающих 2 человека.

     Село обслуживает фельдшер Горбань Татьяна Александровна.  С фельдшером  на  очень  повезло, потому  что  Татьяна  Александровна  не  считаясь  с личным  временем, в любое  время  суток, в любую  погоду  готова  прийти на  помощь  людям  нуждающимся  в  ее  помощи.

    В рамках реализации приоритетного национального проекта здоровья проведена диспансеризация  населения на 90%.

    Не решенными остается такая проблема:   ремонт здания, отсутствие компьютера, нехватка медицинского  оборудования, требуется обновить мебель.

Пожарная безопасность

      Администрация  Шелаевского  муниципального  образования  уделяет  пристальное  внимание  обеспечению  противопожарной  безопасности.  На  территории  муниципального  образования  организована  и эффективно  действует добровольная пожарная команда. Численность  команды  6  человек. Командир  пожарной  команды  Скороходов  С.А.. Члены  команды  весной  2019 года прошли специализированное  обучение  в  г.Тайшете  на  базе 7  отряда  Федеральной  противопожарной  службы.  Могу  сказать что  наша  добровольная  пожарная  команда  является  одной  из  лучших  в  районе и по организации, и по эффективности и по оснащению. Именно поэтому  в прошлом  году  пожарная  команда  за  счет  средств  районного бюджета  была  обеспечена  формой, противопожарным  инвентарем  и  оборудованием.   В весеннее-летний  пожароопасный  период  команда  неоднократно  выезжала  на  локализацию  очагов  возгорания  в  окрестностях  села и на  локализацию  очагов  возгорания  непосредственно в селе. 

Для обеспечения пожарной безопасности ежегодно осенью  производится вспашка минерализованных полос. Общая протяженность  минерализованных полос  шириной  от 1,5 до 6  метров составляет  более  10  километров. Также  производится  перепашка  бесхозных  огородов.  Конечно  перепахать  все  бесхозные  огороды  невозможно. Однако  на  самых  пожароопасных  участках  такая  работа  проводится.   Для этих целей привлекалась техника из ООО «Виктория». В наиболее опасные периоды повышается контроль пожарной безопасности.   Опасение вызывают заброшенные дома и  производственные  территории  бывшего  колхоза  имени Лазо. Конкретно  территория  машинного  двора  и  мехтока.  В  этом  направлении  ведется  работа  с  руководством  местного  сельхозпредприятия.  Также  в  противопожарном  направлении  вызывают  опасения  такие  обьекты  как  контора  колхоза  имени  Лазо  и  здание  магазина  по  улице  Кооперативная. На противопожарные мероприятия из средств  бюджета   израсходовано 40 000 рублей.

Установлено  20  пожарных  извещателей  в  домах  одиноких  пенсионеров, инвалидов, многодетных  семей.

Торговая деятельность

       На территории работает 5 торговых точек, которые снабжают территорию продовольственными и хозяйственными товарами. Функционирует две хлебопекарни.  Жалоб со стороны односельчан нет. Хочется поблагодарить всех предпринимателей за заботу к населению. Это индивидуальные предприниматели: Амбросова Любовь Александровна,   Тахватулин Владимир Владимирович, Самошкин Алексей Васильевич, Поломошнова Наталья Алексеевна, Чиж Сергей Владимирович.

Связь

         Функционирует сотовая связь пяти операторов: Теле 2, Билайн, МТС, Мегафон, Ёта.  

Отделение почтовой связи

       Почтовое отделение села Шелаево своевременно производит доставку корреспонденции. Оказывает услуги по приему платежей от населения за   электроэнергию, налоги, родительская плата за детский сад и другие платежи. Подвоз почтовой корреспонденции осуществляется 2 раза в неделю.

Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения

      19 мая был проведен субботник на территории сельского кладбища.   Были проведены работы по сбору и вывозу мусора, опиловка деревьев, по тропинкам убран кустарник. Своевременно убирался мусор из мусорных баков. Изгородь подремонтирована и побелена. Земельный участок  под  гражданским  захоронением (кладбищем)  в  с .Шелаево  поставлен  на  кадастровый  учет  17.09.2019 г. и  оформлен  в  собственность  муниципального образования. С  гражданским  захоронением  в  урочище  Пойма  ситуация  складывается  не  так  просто поскольку  земельный  участок  под  кладбищем  частично  находится  на  землях  поселения частично  на  землях  лесного фонда.  Участок  на  землях поселения  поставлен  на кадастровый  учет  25.02.2020 г.  и  сейчас  оформляется  в  муниципальную  собственность.  В  отношении  участка  расположенного на  землях  лесного  фонда  ведется  работа.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

Для регулярной очистки территории от мусора и бытовых отходов, в целях улучшения санитарного и экологического состояния территории, предупреждения инфекционных заболеваний и создания благоприятной окружающей среды для проживания населения, руководствуясь  Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», Федеральным законом  от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждены Правила содержания и благоустройства территории поселения, принято распоряжение «О проведении двухмесячника месячника по санитарной очистке территории Шелаевского муниципального образования». За период двухмесячника на территориях организаций всех форм собственности были организованы и проведены субботники по уборке прилегающих территорий.

Проводились беседы с жителями о необходимости очистки придомовой территории  выносились предупреждения.

С  1  января 2019  года  на  территории  РФ  действует  новая  система  обращения  с  ТКО.

         В  начиная с 2018 года  в соответствии с Федеральными законами N 486-ФЗ Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»  , № 89-ФЗ Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 администрацией проводится  работа для  поэтапного  запуска  новой системы  обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). 

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. По результатам  проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тайшетского района, статус регионального оператора присвоен ООО «Братский полигон ТКО», который будет осуществлять сбор и вывоз отходов. 

         Утверждена  схема  размещения  на  территории  села  Шелаево контейнерных  площадок,  утвержден  реестр  контейнерных  площадок,  определено  место для  полигона  временного  хранения  ТКО. В  настоящее  время  проводятся  работы  по   постановке на  кадастровый  учет  контейнерных  площадок  и  полигона. Это  необходимо  для  вступления  в  областную  программу  для  получения  дополнительного  финансирования  на  реализацию  мероприятий по  внедрению  новой  системы   обращения с ТКО. Утвержден План экологического воспитания населения и формирования экологической    культуры   в    области обращения с твердыми коммунальными отходами, размещен на сайте. Разрабатывается  программа «Охраны  окружающей  среды  на  территории  Шелаевского МО  на 2020-2024 годы».

         Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. По результатам  проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тайшетского района, статус регионального оператора присвоен ООО «Братский полигон ТКО», который будет осуществлять сбор и вывоз отходов. 

В  конце  отчета  поделюсь  планами  на  будущее.  В  настоящее  время  проводятся  работы  по  постановке  на  кадастровый  учет  дорог  местного  значения.  Общая  протяженность  дорог  составляет  8,5  километра.  Постановка  дорог  на  кадастровый  учет  необходима  для  проведения  работ  по  установке  дорожных  знаков.  Схема  организации  движения  на  территории  села  уже разработана  институтом  «Гражданпроект» в прошлом  году. Когда дороги  будут  паспортизированы мы сможем  установить  дорожные  знаки. Установка дорожных знаков  необходима  для  регулирования  дорожного  движения и  в конечном  итоге  для защиты  жизни  и  здоровья  участников  дорожного  движения: пешеходов, пассажиров, водителей.

 Ведутся работы по паспортизации и оформления в собственность памятника воинам, погибшим в ВОВ.  Так  сложилось,  что  памятник оказался  бесхозным. Потратить на его ремонт и реконструкцию средства из бюджета без наличия правоустанавливающих  документов  невозможно.

После  оформления  в  собственность памятника  будет  поставлен на кадастровый  учет  и  оформлен в собственность  земельный  участок  под  памятником.  Это позволит провести работы по благоустройству   территории  вокруг  памятника  со  счет  бюджетных  средств.

Ведутся  работы  по  постановке на  кадастровый учет  земельного  участка  под  детскую  игровую  площадку.  Участок  будет  расположен  рядом  с  домом  культуры.  Это  позволит  организовать  его  освещение, наблюдение, охрана  и  уборка  от  снега в зимнее  время.  После оформлении участка  будет  приобретена  и  установлена  детская  площадка. Средства в бюджете  на  этот  год предусмотрены.

       Планируется  установка  нового  твердотопливного  котла  в  котельной  дома  культуры. Котельная в  этом  году также  будет  оформлен  в муниципальную  собственность.

       Если  позволит  время  будет организовано  устройство  пешеходных  дорожек  на  наиболее  опасных  участках  дорог.

       Заканчивая свое выступление, разрешите выразить слова благодарности  жителям, руководителям учреждений, всему депутатскому корпусу, предпринимателям и спонсорам за эффективное взаимодействие.

      Хочу сказать слова благодарности  в  адрес  сотрудников  администрации своему  заместителю  Дмитриевой  О.В., специалистам, техническому  и  обслуживающему  персоналу за  из  нелегкий  дбросовестный  труд  и  терпение.  Без их  помощи  вся  проделанная за  год работы  была бы  невозможна.

Обсуждение закрыто.