2018 год

Годовой отчет главы о работе администрации за 2018 год.

Уважаемые жители  села, приглашенные, депутаты, руководители бюджетных учреждений!

        Вашему вниманию предлагается отчет главы Шелаевского муниципального образования о проделанной работе за 2018 год.  Год  выдался  непростым, в  мае  прошли  внеочередные  выборы  главы  муниципального  образования.  Новый  глава  приступил  к  работе  с 05.06.2018  года.   Для  меня  деятельность  на  посту  главы  была  новой,  многого  я  не  знал, не  умел, приходилось  учиться  на   ходу.  К  счастью  в  наследство  мне  достался  дружный,  работоспособный,  профессиональный  коллектив.  Каждый  член  которого  знал  свои  обязанности  и  добросовестно  их  выполнял.  Хочу  поблагодарить  их  за  поддержку  и  сказать, что  ценю и уважаю  каждого  их  них  за  личные  и  профессиональные  качества. Главное  богатство  любой  организации  это люди.  К  моему  коллективу  это  утверждение  относится  в  полной  мере.  Я  знаю  что  даже  если  меня  по  каким то  причинам  не  окажется на  месте  администрация  будет  работать  как  хорошо  отлаженный  механизм и это  о  многом  говорит.

     Шелаевское муниципальное образование входит в состав муниципального образования «Тайшетский район». Шелаевское муниципальное образование наделено статусом сельского поселения Законом Иркутской области от 16.12.2004г. № 100-оз «О статусе и границах муниципальных образований Тайшетского района Иркутской области». Шелаевское муниципальное образование имеет собственный местный бюджет, представляющий собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения:

1) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

5) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

8) формирование архивных фондов муниципального образования;

9) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами;

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин

     В своей деятельности администрация руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Иркутской области, уставом Шелаевского муниципального образования.

     Администрация Шелаевского муниципального образования самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные к ее ведению, взаимодействует с подведомственными муниципальными учреждениями. Функции и полномочия администрации Шелаевского муниципального образования, а также организация и порядок ее деятельности определены Положением, утвержденным решением Думы Шелаевского муниципального образования. Администрация Шелаевского муниципального образования является главным администратором доходов бюджета Шелаевского муниципального образования

   Шелаевское  муниципальное образование находится  на  севере  Тайшетского  района   на расстоянии  более 160  километров  от  районного  центра.  Сообщение  с  районным  центром  осуществляется  по  автомобильной  дороге  и по  железной  дороге.  В  состав  муниципального  образования  входят  два  населенных  пункта: село Шелаево   и деревня Пойма. На  начало  2018  года  в  обоих  населенных  пунктах  было  зарегистрировано  719  жителей.  В  селе  Шелаево  насчитывалось  294  домовладения,  в  деревне  Пойма  жилых  домовладений  не  было, так как  ее  жители  были расселены после природного пожара 2017 года.  Многие  бывшие жители  деревни  Пойма,  приобретя  жилье  в  других  населенных  пунктах  и  постоянно  там  проживаю,  продолжали  формально  числится  жителями  деревни  Пойма.  В  течении  2018  года  администрацией  была  проведена  большая   работа  по  снятию  с  регистрационного  учета  таких  граждан. В  итоге  на  конец  2018  года  в  Шелаевском  муниципальном  образовании  насчитывалось  663  жителя.  Все  они  зарегистрированы  по  месту  жительства  в  с.Шелаево.

Демографическая  ситуация  по  муниципальному  образованию  следующая:

     Ед. измерения 2018
Всего населения чел. 663
женщины чел. 352
мужчины чел. 311
родилось чел. 4
умерло чел. 11
Трудоспособного возраста чел. 396
Моложе трудоспособного возраста   чел. 146
Старше трудоспособного чел. 121
  2018
Ветераны ВОВ 0
Ветераны труда 17
Труженики тыла 3
Реабилитированных 0
Дети войны 23
Инвалидов по заболеванию 31
Инвалид детства 3
многодетных семей 13
Семьи с опекаемыми детьми до 18 лет 1
Неблагополучных, состоящих на учете в  банке данных Иркутской области 1
Семей выявленных на раннем этапе неблагополучия 1

Главной тенденцией изменения демографической ситуации является устойчивое снижение на протяжении последних лет численности населения в результате естественной убыли. Эта негативная тенденция объясняется устойчивым превышением смертности над рождаемостью, старением населения и миграцией молодого поколения в города из за  отсутствия  рабочих  мест.

19% трудоспособного населения занято в экономике поселения.          

  2018
Администрация сельского поселения 10
Культура 4
Образование 38
Здравоохранение 2
Сельское  хозяйство 6
Торговля 13
Связь 2
Социальная сфера 2
Итого 77

    Главными  проблемными  вопросами  муниципального  образования  являются:

1.  Отсутствие автомобильной  дороги  до  районного  центра  в  весенне-летне-осенний  период. 

2.  Отсутствие возможности  по  доставке  умерших  в  морг  районного  центра, для  проведения  паталого-анатомической экспертизы.

3.  Отсутствие  специально  оборудованного  перрона  на  остановочном  пункте  «Шелаево».

4.  Необходимость  строительства  нового  здания  для  Шелаевского  детского  сада.

5. Капитальный ремонт  здания  МКОУ  Шелаевской СОШ.

6. Самой  острой  проблемой  без  решения  которой  у  нашего  села,  имеющего  330-летнюю  историю  очевидно  нет  будущего  является  отсутствие  крупного  градообразующего  предприятия.  Вы  понимаете  что наличие  такого  предприятия  это  и  рабочие  места, и налоги  в  местный  бюджет  и  перспективы  развития  территории.  У  нас  имеется  3500  гектар  сельскохозяйственных  земель,  которые  зарастают  лесом.  Сейчас решается  вопрос  с  оформлением  этих  земель  в  муниципальную  собственность, их  межеванием и  постановкой  на кадастровый  учет. После  проведения  этих  мероприятий земли  можно  будет  продавать, сдавать  в  аренду  сельхозпроизводителям  и  привлекать  инвесторов.

Исполнение бюджета за 2018 год

      Решением Думы Шелаевского муниципального образования от   28.12.2017 г. № 15 был утвержден бюджет на 2018 год, внесены  изменения от  28.02.2018 № 24, от 14.03.2018 г. №28, от 27.04.2018г. №33, от 28.06.2018 №38, от 30.07.2018 №39, от 31.08.2018г. №41, от 30.10.2018 №45, от 18.12.2018 №48, от 24.12.2018г. № 53.

Основные показатели исполнения бюджетаШелаевское  МО: 

 
Наименование 2018 год
 Утверждено Решением Думы Шелаевского МО №105 от 30.12.2015 г.  Исполнено
Доходная  часть
Доходы, всего 4073000 7037859,70
Налоговые и неналоговые доходы, в том числе: 1082888,21 1092347,91
НДФЛ 231600 236725,28
Доходы от акцизов на нефтепродукты 690100 698649,51
Единый сельскохозяйственный налог 400 1298,16
Налог на имущество физ.лиц 43000 42491,38
Земельный налог 44988,21 43983,58
Государственная пошлина за  совершение  нотариальных  действий 3200 3200
Доходы от оказания платных услуг 66000 66000
Прочие неналоговые доходы 3,600 3,600
Безвозмездные поступления, всего 3061700 5945511,79
Безвозмездные поступления  из  областного  бюджета, в  том  числе:   524400
Субсидия  на  реализацию  мероприятий  по  проекту  народные  инициативы   176400
Субсидия  на осуществление первичного воинского учета   69500
Дотация  на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности   278500
Безвозмездные  поступления  из  районного бюджета, в  том  числе:   5421111,79
Дотация  на  поддержку  мер  по обеспечению  сбалансированности  бюджетов   2197300
Дотация  на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности   3214300
Доходы  бюджетов бюджетной  системы  от возврата  бюджетами  бюджетной  системы  и  организациями  остатков  субсидий, субвенций и  иных бюджетных трансфертов   9511,79
Расходная  часть план исполнено
Расходы, всего 7584800,00 6480821,73
Общегосударственные вопросы, в том числе 4191255,29 4114812,59
Заработная плата 3202500 3140797,25
Иные  расходы 136446 123554,15
Топливо, ГСМ 29800 29800
Трансферты в  бюджет  МО  «Тайшетский  район»  на  осуществление части  полномочий 463909,03 463909,03
Обеспечение  проведения  выборов и референдумов 356852,16 356852,16
Резервный фонд 1000 1000
Другие общегосударственные вопросы 700 700
Национальная оборона 69500 69500
Национальная безопасность и правоохранительная  деятельность 125682 46500
Национальная экономика 1138194,71 178480
Жилищно-коммунальное хозяйство 31800 23962,61
Культура 1988244 1930424,82
Обслуживание государственного и муниципального долга 2264

Согласно решения Думы Шелаевского муниципального образования от 28.12.2017г. № 15 » О бюджете Шелаевского муниципального образования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» план по доходам был принят в сумме 4 073 000 рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам в сумме 1 011 300 рублей, по безвозмездным поступлениям в сумме 3 061 700 рублей.

В результате принятых в течение года изменений в бюджет доходная часть бюджета увеличилась на 2 956 100 рублей и составила 7 029 100 рублей.

Налоговые и неналоговые доходы увеличены на 71 588,21 рублей, в том числе значительное увеличение налога на имущество физических лиц в сумме 17 000 рублей (недоимка прошлых лет). Акцизы по подакцизным товаром увеличены на 43 400 рублей, по остальным собственным налогам, план увеличен на 11 188,21 рублей, на основании данных о динамике поступлений на 01.01.2019 года.

Безвозмездные поступления увеличены на 2 884 511,79 рублей, в том числе:

-субсидия на реализацию мероприятий по проекту народные инициативы на 176 400 рублей;

— дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 2 013 700 рублей;

— дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 659 700 рублей;

— субвенция на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 25 200 рублей;

— доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата бюджетами бюджетной системы РФ и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 9 511,8 рублей;

План по доходам за 2018 год выполнен на 100,1 % (при плане 7 029 100 рублей, поступило 7 037 859,7 рублей).

Доля собственных доходов в общей сумме поступивших доходов составляет 15,5%. План по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 100,9%, (при плане 1 082 888,21 рублей, поступило 1 092 347,91 рублей).

Основным собственным доходным источником является налог на акцизы по подакцизным товарам. Удельный вес налога на акцизы по подакцизным товарам в собственных доходах составляет 64,0%, при плане 690 100 рублей, получено 698 649,51 рублей, исполнение – 101,2%.

Удельный вес налога на доходы физических лиц в собственных доходах составляет 21,7% при плане 231 600 рублей, получено 236 725,28 рублей, исполнение 102,2%.

Удельный вес налога на совокупный доход в собственных доходах составляет 0,1% при плане 400 рублей, получено 1 298,16 рублей, исполнение 324,5%.

Удельный вес налога на имущество физических лиц в структуре собственных доходов составляет 3,9%, при плане 43 000 рублей, получено 42 491,38 рублей, исполнение – 98,8%.

Удельный вес дохода в виде земельного налога в структуре собственных доходов составляет 4,0%, при плане 44 988,21 рублей, получено 43 983,58 рублей, исполнение – 97,8%.

Доходы от сбора государственной пошлины в структуре собственных доходов составляют 0,3%, при плане 3 200 рублей, получено 3 200 рублей, исполнение – 100%.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в структуре собственных доходов составляют 6%, при плане 66 000 рублей, получено 66 000 рублей, исполнение – 100%.

Безвозмездные поступления в общей сумме доходов от других бюджетов бюджетной системы в общей сумме поступивших доходов составляет 84,5%. План по безвозмездным поступлениям выполнен на 99,99%, при плане 5 946 211,79 рублей, поступило 5 945 511,79 рублей.

Из областного бюджета поступили:

— субвенция на осуществление первичного воинского учета в сумме 69 500 рублей (план 69 500 рублей);

-субсидия на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив в сумме 176 400 рублей (план 176 400 рублей);

— дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 278 500 рублей (план 278 500 рублей) ;

Из районного бюджета поступили:

— доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата бюджетами бюджетной системы РФ и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 9 511,79 рублей (план 9 511,79 рублей);

— дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 2 197 300 рублей (план 2 197 300 рублей);

— дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 3 214 300 рублей (план 3 214 300 рублей).

В результате план по безвозмездным поступлениям выполнен на 99,99%, при этом субвенция на осуществление областного государственного полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях при плане 700 рублей в бюджет сельского поселения не поступала, из-за отсутствия потребности (протоколы об административных правонарушениях не составлялись).

Исполнение расходной части местного бюджета

Фактическое исполнение по расходам бюджета Шелаевского муниципального образования за 2018 г. на сумму 6480 821,73 руб., при плане 7 584 800,00 руб.или 85,4%.

Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»

По подразделу 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования», 04 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации, местных администраций» при плане 4 191 255,29 руб. расходы составили 4 114 812,59 руб., исполнение составило 98,4 %.

Расходы на заработную плату с начислениями на нее составили 3 140 797,25 руб. при плановых 3 202 500,00 руб. План выполнен на 98,1 %, Расходы по приобретению услуг ( командировочные, услуги связи, коммунальные (электроэнергия), подписные издания, приобретение неисключительных прав на пользование программой Контур-Экстерн, транспортный налог, оплата членского взноса, диспансеризация работников администрации, техническое обслуживание пожарной сигнализации, ремонт компьютерной техники -составили 123 554,15 руб. при плановых 136 446, руб., выполнены на 90,6 %. Расходы на приобретение материальных запасов (дрова-швырок), ГСМ составили 29 800,00 руб.

По подразделу 04 «Иные межбюджетные трансферты» вид расходов 540 расходы на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Шелаевского муниципального образования в бюджет муниципального образования «Тайшетский район» на осуществление части полномочий в общей сумме 463 909,03 рублей, фактическое исполнение составило 463 909,03 или 100 %, из них перечислены межбюджетные трансферты:

— по формированию, исполнению бюджета поселения, в соответствии с заключенным соглашением № 87 от 08.11.2017г. в сумме 431 433,26 рублей при плане 431 433,26 рублей (централизованная бухгалтерия в сумме 348886,72 рублей, юрист в сумме 22012,41 рублей, казначейский отдел в сумме 27515,51 рублей, муниципальный заказ в сумме 22012,41 рублей).

— по внешнему (муниципальному) финансовому контролю, в соответствии с заключенным соглашением б/н от 01.01.2017г. в сумме 32475,77 рублей исполнение составило 32475,77 рублей или 100 %.

По подразделу 07 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» Расходы составили на проведение выборов главы Шелаевского муниципального образовании в сумме 356 852,16 руб., План выполнен на 100%.

        По подразделу  11 «Резервные фонды» средства были запланированные в сумме 1 000,0 рублей не востребованы. Непредвиденные расходы на мероприятия связанные с ликвидацией стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций не осуществлялись.

Подраздел 13 «Другие общегосударственные расходы» предусмотренные расходы в сумме 700,00 руб. за счет субвенции на осуществление областного государственного полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными законами Иркутской области об административной ответственности не востребованы, так как не составлялись протоколы об административных правонарушениях.

 Раздел  02 » Национальная оборона»

По данному разделу расходы составили 69500,00 руб. при плановых 69500,00руб. Исполнение 100%.в том числе: на заработную плату с начислениями на нее работника ВУС 66300,00 руб., расходы на приобретение канцелярских принадлежностей сумме 536,00 руб. командировочные расходы -1664,00 руб., услуги мобильной связи-1000,00 руб.

Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

По подразделу 09 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» Запланированы расходы в сумме 125 682,00руб. Произведены расходы в сумме 46 500,00 руб.на техническое обслуживание системы оповещения С-40С, создание противопожарных минерализированных полос, приобретение извещатель пожарный дымовой ДИП 212-142 в количестве 15 шт.

По целевой статье 91300S2370 за счет субсидии, выделенной из областного бюджета, на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив, запланированы и произведены расходы в сумме 78390,10 рублей на приобретение средств для пожарной безопасности(огнетушитель ранцевый(15шт.) огнетушитель ОП-5,(9 шт.),автономный пожарный извещатель(3 шт.), так же произведено софинансирование народных инициатив за счет средств собственного бюджета в сумме 791,9 руб. Выполнение 100%.

Раздел 04 » Национальная экономика»

По подразделу 09 за счет средств муниципального дорожного фонда, сформированного за счет отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, подлежащих зачислению в местные бюджеты, предусмотрены расходы в сумме 1 138 194,71 руб. Исполнение составило 178 480,00 руб. или 15,7%. Средства муниципального дорожного фонда были использованы на содержание дорог общего пользования местного значения: очистка дорог в зимний период от снега, выполнение работ по разработке проекта- организация дорожного движения.

Неиспользованные средства запланированы на 2019г. на содержание и ремонт дорог общего пользования (установка дорожных знаков и указателей, ремонт дорожного покрытия.)

По подразделу 12 «Другие вопросы в области национальной экономике» расходы составили в сумме 37 859,71 руб., проведение комплекса работ по установлению границ и межевого плана земельного участка под общественное кладбище. Исполнение 100%

Раздел 05 » Жилищно-коммунальное хозяйство«

По подразделу 03 «Благоустройство» общая сумма расходов составили 23962,61 руб. на оплату за электроэнергию на уличное освещение, при плановых 31800,00 руб.или 75,4%.

Причина неисполнение плановых назначений сложились в виду экономии электроэнергии на уличное освещение, т.к. оплата производилась по фактическим данным потребляемой электроэнергии и частичное отключение ее.

Раздел 08″ Культура, кинематография, средства массовой информации»

Расходы составили 1 930 424,82 руб.при плановых 1 988 244,00 руб.Исполнение составило 97,1% В том числе:

Содержание СДК- расходы на заработную плату с начислениями на нее составили 1 011 291,24руб. при плане 1 041 900,00 руб.Исполнение 97,1%.Произведены следующие расходы:

— 3328,00 руб. командировочные расходы;

-12892,81 руб.оплата за электроэнергию

-325555,14 руб. на оплату договоров оказания услуг (кочегары).

-36522,71 руб. на оплату договоров оказания услуг (уборка помещения).

-81890,96 руб. на оплату договоров оказания услуг (сторож).

-59898,42руб. на оплату договоров оказания услуг (установка и побелка ограждения администрации, обрезка кустарников ).

-11000,00 руб.приобретение хозяйственных товаров.

-1055,56 руб. прочие расходы.

-6224,00 руб. приобретение неисключительных прав на пользование программой Контур-Экстерн.

-3000,00 руб.техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации.

За счет субсидии, выделенной из областного бюджета, на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив запланированы и произведены расходы в сумме 99000 рублей.  

Выполнение 100%.

Содержание библиотек на заработную плату с начислениями на нее расходы составили 277 101,74 руб. при плане 284 000,00 руб. Командировочные расходы в сумме 1664,00 руб.Исполнено 97,6%.

Раздел 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга»

По подразделу  запланированы расходы на обслуживание муниципального долга в сумме 2264,00 руб. Кредиты от кредитных организаций не привлекались.

Правовая, организационно-административная деятельность

         Структуру органов местного самоуправления составляет: глава Шелаевского муниципального образования, администрация Шелаевского муниципального образования, Дума Шелаевского муниципального образования. Местное самоуправление — уровень власти, на котором решаются наиболее острые и жизненно важные проблемы жителей поселения.

Дума Шелаевского  МО является представительным органом местного самоуправления и в целях реализации  своих полномочий осуществляет свою работу  в форме принятия нормативно-правовых актов, осуществления работы с избирателями.  В течение 2018 года проведено 21 заседание Думы Шелаевского муниципального образования, принято 37 решений.  Принятие планов и программ развития нашего поселения, определение направлений деятельности, согласование объектов и видов работ, их финансирование, все это обсуждается с депутатами.    

Администрация работает с депутатами на принципах партнерства и взаимопонимания.

         Особое значение приобретает согласованность действий представительной и исполнительной власти.

          Администрация  Шелаевского МО является исполнительным органом.

По состоянию на 01.01.2019г. численность работников администрации Шелаевского муниципального образования согласна штатного расписания составила 10,0 штатных единиц. Фактически занято 9,4 штатных единиц. Штатная численность работников Шелаевского СДК составила 5,0 штатных единиц. Фактически занято 4,0 штатных единицы.

    Образование специалистов администрации соответствует квалификационным требованиям.

      За 2018 год в администрации Шелаевского муниципального образования два муниципальных служащих и глава прошли обучение на курсах повышения квалификации «Противодействие коррупции» в сумме 13500,00 руб. На балансе учреждения числятся основные средства на начало года на сумму – 1 399 114,21 руб., на конец года – 1 360798,21 руб., в том числе объекты недвижимого имущества — здание СДК с.Шелаево, здание администрации с.Шелаево Техническое состояние зданий не требует капитального ремонта. На конец отчетного периода на балансе администрации числится один автомобиль, стоимость 402000,00 руб. для служебных целей. Автомобиль находится в технически исправном состоянии. Рабочие места сотрудников администрации полностью укомплектованы вычислительной техникой, оргтехникой и др. необходимым оборудованием. Морально устаревшее и полностью изношенное оборудование своевременно обновляется. Для улучшения состояния основных средств производится текущий ремонт, своевременно приобретаются материалы для ремонта, производственный и хозяйственный инвентарь, расходные материалы к оргтехнике и вычислительной технике. По состоянию на 01 января 2019г. остаток материальных запасов составляет 270806,20 руб., что соответствует реальной потребности администрации в данных средствах. Для обеспечения сохранности основных средств и материальных запасов в администрации проводится ежегодно инвентаризация основных средств, материальных запасов с целью соответствия фактического наличия данным бухгалтерского учета и технического состояния. Также в целях обеспечения сохранности в здании администрации установлена пожарная сигнализация.

           Администрацией  Шелаевского  МО  в  2018 году принято:  

решений – 37

           постановлений -70

           распоряжений – 71

Администрацией Шелаевского муниципального образования  разработаны и реализуются программы: «Профилактика правонарушений, обеспечение общественной безопасности и правопорядка на территории Шелаевского муниципального образования 2018-2020гг», «Программа социально-экономического развития Шелаевского муниципального образования на 2017-2022гг.» ;  Программа «Комплексное развитие  системы  коммунальной инфраструктуры на территории Шелаевского муниципального образования на 2018-2032 годы».

Администрацией населению  оказывается как методическая помощь, так и практическая  помощь.

Проводилась работа с обращениями граждан, за отчетный период было зарегистрировано 576 обращений, из них устных 573, письменных 3.

Все обращения рассмотрены, по возможности приняты меры, даны ответы разъяснительного характера.

Добавились полномочия с использованием электронно-цифровой подписи, такие как работа  в Федеральной информационной адресной системе, государственный адресный реестр объектов недвижимого имущества,  в системе размещены все  жилые дома и земельные участки, по мере необходимости  проводится     уточнение сведений, внесение изменений.

Открыт сайт, где размещается информация о деятельности администрации, доступ открытый.

Доверенности и завещания размещаются на портале подачи сведений от органов местного самоуправления Федеральной нотариальной палаты.

Муниципальные услуги  размещаются  на портале в Федеральном реестре государственных услуг.

         Администрацией Шелаевского муниципального образования в 2018 году  жителям населенных пунктов были оказаны следующие услуги:

  1. Выдано справок — 420
  2. Нотариальных действий совершено — 40
  3. Выданы выписки из похозяйственных книг для оформления прав собственности на земельные участки – 9 и для назначения детского пособия  – 21;
  4. Оформлено документов для приватизации жилья – 5;

         Администрация поселения оказывала помощь гражданам в оформлении прав собственности на недвижимое имущество без привлечения коммерческих организаций (заказ кадастровых паспортов, уплата госпошлины, регистрация права собственности по доверенности).

Через отдел социальной помощи на дому обслуживается 11 человек. Всего работает 2 социальных работника.

Через пенсионный фонд обслуживается  1человек.

12 декабря 2018 года в соответствии с поручением  Президента  РФ от 26.04.2013 года № Пр-936 в День Конституции РФ проведен общероссийский день приема граждан.

         18 марта 2018 года  состоялись выборы Президента Российской Федерации.

         9 сентября 2018 года выборы депутатов Законодательного Собрания Иркутской области     

Образование

В МКОУ  Шелаевская СОШ  в 2018 году обучались 78 учащихся.

— 3 человека получили среднее общее образование;

-12 человек получили основное общее образование.

В школе оборудован теплый туалет. Произведен косметический ремонт.

Нерешенными остаются следующие проблемы:

— недостаточное количество спортивного инвентаря;

— устройство канализации для биотуалетов.

        В МКДОУ «Шелаевском детском саду» функционирует 2 группы с общей численностью 33 человека. 

       Летом 2018 года  в дошкольном учреждении был проведен косметический ремонт помещений, побелка, покраска, частично ремонт полов в старшей и ясельной группе. Построен  теплый  тамбур  в  здании  старшей  группы.  Заменены  две    кирпичные  печи  в  ясельной  группе. Разработана  проектно-сметная  документация на  замену  кровли и полов  в   зданиях  обеих  групп.

        Не решенными остаются следующие проблемы:

— обустройство игровой площадки на территории детского сада;

— устройство  канализации;

— постройка  прачечной;

— постройка  новой  кухни.

Благоустройство

          Одним из направлений социально-экономического развития муниципального образования является решения вопросов благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов и территории муниципального образования.

        На территории  Шелаевского муниципального образования по плану мероприятий благоустройства за 2018 год проведены следующие работы:

— грейдирование дорог;

— осуществляется зимняя очистка дорог от снега;

       — систематически очищалась несанкционированная свалка;

       — проведена санитарная очистка территории сельского кладбища;

        -проводилась санитарная очистка берегов р. Бирюса и озера Солонецкое;

       — регулярно проводилась очистка мусорных баков;

       —  восстановлено  ограждение  территории  сельского кладбища;

        —  произведено полное  огораживание территории  сельского кладбища;

       —  восстановлена  стела  на  въезде  в  село;

       — Мотыко Аленой Леонидовной разрисован так называемый «вокзал»;

       — приобретены и установлены 2 баннера ко Дню Победы;

       — приобретен  и установлен   баннер    с информацией о  нашем реликтовом озере «Солонецком»;

       — производилась  замена  фонарей  уличного  освещения;

Организация досуга

     В социальном развитии нашего поселения главная роль принадлежит муниципальному казенному учреждению культуры «Шелаевский Сельский Дом Культуры».    Учреждение культуры направлено работает с разными возрастными категориями от дошкольников до ветеранской организации. Количество работающих в МКУК «Шелаевский СДК» 4 человека.  

Сельская библиотека работает в тесной связи со школой, с Советом ветеранов, женсоветом.

     В период   каникул   проводилась работа с детьми.  Совместно с Советом ветеранов, председатель советов ветеранов Борисенко Л.М.   22 июня провели  акцию «Свеча памяти и скорби», патриотическую программу «Мне кажется порою солдаты.

   В организации досуга населения приняли активное участие работники школы, Шелаевского СДК, методист.  Учащиеся школы принимают активное участие в различных мероприятиях по разным темам это:

-День матери

-Масленица

-К Дню защитника Отечества 

-К международному женскому дню 8 марта;

— День Победы;

— 22 июня провели  акцию «Свеча памяти и скорби», патриотическую программу «Мне кажется порою солдаты..

— День пожилого человека

-И другие мероприятия.

     За прошедший год проведено 150 мероприятий, посещений 5700, из них:  — для детей до 14 лет — 20,  число участников принимавших участие в мероприятиях 719.

— для молодежи  от 15 до 24 лет -109, число участников принимавших участие в мероприятиях 3300;

— заработано платных услуг за год — 66000 рублей.  

       На реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив запланированы и произведены расходы в сумме 99000 рублей на приобретение профнастила, для покрытия кровли здания СДК,

Сельское хозяйство

     Наше село когда-то было сильно личными подсобными хозяйствами, о чем не скажешь сейчас. Из-за отсутствия сельхозпроизводителя и дорогих кормов резко снизилось поголовье свиней. Возросло количество птицы, пчелосемей.

      На территории Шелаевского МО работает КФХ директор Отдельных О.В. и ООО «Виктория» — основной вид деятельности заготовка и переработка леса, животноводство, директор Ковкова В.В.

Здравоохранение

     На территории администрации функционирует   ФАП с численностью работающих 2 человека.

Село обслуживает фельдшер Горбань Татьяна Александровна. 

    В рамках реализации приоритетного национального проекта здоровья проведена диспансеризация  населения на 90%.

         Не решенными остается такая проблема:   ремонт здания, отсутствие компьютера, нехватка медицинского  оборудования, требуется обновить мебель.

Пожарная безопасность

      В марте 2018 года была получена  пожарная машина. Организована добровольная пожарная команда.    Для обеспечения пожарной безопасности ежегодно весной и осенью  производится вспашка минерализованных полос с. Шелаево.    Для этих целей привлекалась техника из ООО «Виктория». В наиболее опасные периоды повышается контроль пожарной безопасности.   Опасение вызывают заброшенные дома и огороды, которые зарастают сорной растительностью. На противопожарные мероприятия из средств народных инициатив израсходовано 79182 рубля. Приобретено 13 ранцевых огнетушителей, 9 огнетушителей, 3 автономных извещателя GSM.

Проведены мероприятия:

— 14.09.2018г.  проведен сход граждан по пожарной безопасности;

—  проведено 192 подворовых обхода с целью проведения инструктажей по правилам пожарной безопасности с вручением памяток, особое внимание   уделено многодетным семьям, малоимущим, и социально незащищенным;

—   выдано 7 предписаний, в которых было указано  на необходимость  скашивания травы в огородах и на территории усадьбы;

— сделано 44 устных замечания;

—   проведено повторных подворовых обходов  с целью проверки исполнения устных замечаний и исполнения предписаний 51 .

— За счет бюджета Шелаевского муниципального образования приобретено и установлено 15 звуковых пожарных извещателей, для маломобильных групп

населения (инвалиды, многодетные семьи, неблагополучные семьи, социально незащищенные граждане);

— вручаются памятки;

— в многодетной семье частично заменили электропроводку;

— в центре села установлены баннеры и светоотражающие указатели «пожарный водоем»;

— созданы патрульная, патрульно-маневренная, и маневренная группы;

— проводилось патрулирование территории;

— содержатся в исправном состоянии пожарные гидранты, подъезды к пожарным водоемам;

— осенью проводилась опашка не только села, но и заросших огородов;

— в целях пожарной безопасности на окраине улицы «Новая» произвели частично вырубку молодого сосняка

Торговая деятельность

       На территории работает 5 торговых точек, которые снабжают территорию продовольственными и хозяйственными товарами. Функционирует две хлебопекарни.  Жалоб со стороны односельчан нет. Хочется поблагодарить всех предпринимателей за заботу к населению. Это индивидуальные предприниматели: Амбросова Любовь Александровна,   Тахватулин Владимир Владимирович, Самошкин Алексей Васильевич, Поломошнова Наталья Алексеевна, Чиж Сергей Владимирович.

Связь

         Функционирует сотовая связь пяти  операторов: Теле 2, Билайн, МТС, Мегафон, Йота.

Отделение почтовой связи

     Почтовое отделение села Шелаево своевременно производит доставку корреспонденции. Оказывает услуги по приему платежей от населения за   электроэнергию, налоги, родительская плата за детский сад и другие платежи. Подвоз почтовой корреспонденции осуществляется 2 раза в неделю.

Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения

19 мая был проведен субботник на территории сельского кладбища.   Были проведены работы по сбору и вывозу мусора, опиловка деревьев, по тропинкам убран кустарник. Своевременно убирался мусор из мусорных баков. Изгородь подремонтирована и побелена. Велись работы по оформлению земельных участков в муниципальную собственность собственность.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

Для регулярной очистки территории от мусора и бытовых отходов, в целях улучшения санитарного и экологического состояния территории, предупреждения инфекционных заболеваний и создания благоприятной окружающей среды для проживания населения, руководствуясь  Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», Федеральным законом  от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждены Правила содержания и благоустройства территории поселения, принято распоряжение «О проведении двухмесячника месячника по санитарной очистке территории Шелаевского муниципального образования». За период двухмесячника на территориях организаций всех форм собственности были организованы и проведены субботники по уборке прилегающих территорий.

Проводились беседы с жителями о необходимости очистки придомовой территории  выносились предупреждения.

         В 2018 году  в соответствии с Федеральными законами от 28 .12. 2016 г. N 486-ФЗ, от 24.06.1998 года № 89-ФЗ администрацией проводилась предварительная работа для  поэтапного  запуска  новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) с 1 января 2019 года. 

         Определены места для размещения контейнерных площадок, подготовлены и направлены обращения в Тайшетское лесничество и Министерство лесного комплекса о подготовке акта выбора и акта натурного технического обследования земельного участка для использования под складирование ТКО.

         Земельный участок для хранения ТКО официально не оформлен, в настоящее время проводится работа по его оформлению.

         Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. По результатам  проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тайшетского района, статус регионального оператора присвоен ООО «Братский полигон ТКО», который будет осуществлять сбор и вывоз отходов. 

        Утвержден План экологического воспитания населения и формирования экологической    культуры   в    области обращения с твердыми коммунальными отходами, размещен на сайте.

       Заканчивая свое выступление, разрешите выразить слова благодарности  руководителям учреждений, всему депутатскому корпусу, предпринимателям и спонсорам за эффективное взаимодействие.

Обсуждение закрыто.